Задержаны два предполагаемых участника вымогательской группы DoppelPaymer

Задержаны два предполагаемых участника вымогательской группы DoppelPaymer

Задержаны два предполагаемых участника вымогательской группы DoppelPaymer

В прошлом месяце в Германии и на Украине были проведены полицейские рейды, нацеленные на поимку лидеров криминальной группировки, ответственной за атаки шифровальщика DoppelPaymer. Действия правоохраны координировал Европол, в расследовании приняли участие киберкопы Нидерландов и ФБР.

В Германии по месту жительства одного из граждан прошел обыск, криминалисты изучают захваченное оборудование, чтобы выяснить степень причастности к деятельности ОПГ. Германской полиции выдали ордер на арест еще трех подозреваемых — россиян Игоря Турашева, Игоря Гаршина и Ирины Земляникиной. Турашев также разыскивается ФБР в связи с выдвинутыми в США обвинениями по делу Evil Corp.

 

В Киеве и Харькове тоже провели обыски с изъятием электронной аппаратуры. Допрошен гражданин Украины, подозреваемый в причастности к операциям DoppelPaymer.

 

Данный шифровальщик был создан на основе BitPaymer, начал применяться в атаках на корпоративные сети в 2019 году и впоследствии был переименован в Grief. Все три итерации связаны с деятельностью Evil Corp.

Операторы DoppelPaymer используют схему двойного вымогательства: перед запуском вредоноса крадут данные из сети и угрожают публикацией в случае неуплаты выкупа за дешифратор. С этой целью в начале 2020 года злоумышленники создали так называемый сайт утечек.

По оценке германской полиции, DoppelPaymer поразил не менее 600 организаций, в том числе 37 в Германии. Последствия таких нападений могут быть очень серьезными; так, в результате атаки на больницу в Дюссельдорфе системы экстренной помощи отказали, и один из пациентов умер.

В США жертвы шифровальщика за два года, с мая 2019 по март 2021, суммарно отдали вымогателям более $40 млн (в виде выкупа). В число жертв попали аэрокосмические компании, а также Kia Motors.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru