Операторы DoppelPaymer слили в Сеть документы SpaceX, Tesla, Boeing

Операторы DoppelPaymer слили в Сеть документы SpaceX, Tesla, Boeing

Операторы DoppelPaymer слили в Сеть документы SpaceX, Tesla, Boeing

Киберпреступники, стоящие за атаками программы-шифровальщика DoppelPaymer, слили в Сеть внутренние конфиденциальные документы, принадлежащие крупнейшим аэрокосмическим компаниям.

Причиной слива послужил отказ компаний заплатить выкуп, затребованный злоумышленниками за возврат файлов в прежнее состояние.

В опубликованных документах можно найти данные, касающиеся разработанного Lockheed-Martin военного оборудования — например, системы тактической противовоздушной обороны.

Прочая информация касалась счётов и выплат, данных и поставщиках, аналитических отчётов. Также в базе есть разные юридические документы.

Однако больше всего экспертов привлекли скомпрометированные данные, касающиеся партнерской программы SpaceX. В этом случае киберпреступникам удалось получить эту информацию через подрядчика, заразив компьютеры последнего вредоносной программой.

В целом среди пострадавших корпораций, чьи документы в том или ином виде попали в общий доступ, оказались Lockheed Martin, SpaceX, Tesla, Boeing, Honeywell, Blue Origin, Sikorsky, Joe Gibbs Racing.

Ранее мы уже писали, что операторы DoppelPaymer запустили специальный веб-сайт, на страницах которого размещают украденные у жертв файлы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru