Операторы вымогателя DoppelPaymer атаковали Kia Motors, требуют $20 млн

Операторы вымогателя DoppelPaymer атаковали Kia Motors, требуют $20 млн

Операторы вымогателя DoppelPaymer атаковали Kia Motors, требуют $20 млн

Американский филиал Kia Motors, одного из крупнейших автопроизводителей в мире, подвергся атаке операторов программы-вымогателя DoppelPaymer. Проникнув в систему, зашифровав важные файлы и выкрав конфиденциальную информацию, злоумышленники теперь требуют $20 миллионов за дешифратор.

Штаб-квартира американского филиала Kia Motors располагается в городе Ирвайн, штат Калифорния. На это неделе ИТ-системы этого отделения компании внезапно стали недоступны по всему миру.

Пострадала работа многих сервисов: мобильных приложений, основного веб-ресурса, внутренних сайтов и т. п. При посещении официальной веб-площадки пользователям выдавалась информация о сбое в работе ИТ-систем Kia Motors.

Оказалось, во всём виноват шифровальщик DoppelPaymer, чьи операторы успешно проникли в сети производителя автомобилей и оставили руководству записку с требованиями. Помимо прочего, в этой записке киберпреступники отмечали, что им удалось взломать Hyundai Motor, материнскую компанию Kia Motors. Однако последнее утверждение, судя по всему, — ложь.

 

Также злоумышленники дали компании 2-3 недели, после чего все украденные данные якобы будут опубликованы в общем доступе. Для этого операторы DoppelPaymer подняли специальный сайт, где выкладывают внутреннюю информацию компаний.

Вымогатели требуют у Kia Motors 404 биткоинов, что по текущему курсу равно приблизительно $20 миллионам. Если представители автопроизводителя будут тянуть с выплатой, сумма увеличится до 600 биткоинов (или $30 млн).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru