Многие не могут попасть в Госуслуги без MAX

Многие не могут попасть в Госуслуги без MAX

Многие не могут попасть в Госуслуги без MAX

Некоторые пользователи при входе в приложение Госуслуги столкнулись с предложением подключить мессенджер MAX для получения кодов подтверждения. При этом пропустить экран с таким уведомлением невозможно. Судя по всему, новое окно с безальтернативным выбором российского мессенджера появляется у тех, кто ещё не настроил двухфакторную аутентификацию, однако для её изменения всё равно требуется зайти в аккаунт.

На проблему обратило внимание РИА Новости. Один из корреспондентов агентства лично столкнулся с тем, что пропустить экран с предложением использовать MAX для получения кодов подтверждения при входе в приложение невозможно.

Функция получения кодов через MAX появилась в августе 2025 года. Она доступна даже в случаях, когда пользователь не может получить СМС.

Как отмечает портал «Код Дурова», появление экрана с требованием подключить MAX не зависит от того, зарегистрирован ли пользователь Госуслуг в этом мессенджере.

По данным исследования «Кода Дурова», в десктопных версиях браузеров подобное “незакрываемое” окно появляется реже — даже при активации режима «Запросить настольную версию сайта» в мобильном браузере.

Однако этот способ не гарантирует полного обхода проблемы. Альтернативой может стать изменение настроек двухфакторной аутентификации непосредственно в мобильном приложении Госуслуг.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru