Атака шифровальщика привела к смерти пациента медучреждения

Атака шифровальщика привела к смерти пациента медучреждения

Атака шифровальщика привела к смерти пациента медучреждения

Действия программы-вымогателя всё-таки привели к кончине одного из пациентов медицинского учреждения. Специалисты уже давно предупреждали об опасности таких атак на сферу здравоохранения, однако некоторые киберпреступники воистину беспринципны.

Трагедия произошла в немецком городе Дюссельдорф. Шифровальщик нарушил работу систем одной из больниц, куда пытались определить женщину, нуждающуюся в срочной госпитализации.

Поскольку ближайшее медучреждение не смогло принять пациента из-за кибератаки, его пришлось везти в другой госпиталь, находящийся в 32 километрах. К сожалению, состояние было критическое, что в итоге привело к кончине женщины.

Власти Дюссельдорфа в настоящее время расследуют инцидент. Как пишет издание Associated Press, действия программы-вымогателя на целый час отложили срочную госпитализацию.

На сегодняшний день правоохранители мало знают о киберпреступной группировке, стоящей за атакой шифровальщика. Известно, что в ходе кампании вредоносная программа зашифровала около 30 серверов медицинского учреждения.

Напомним, что в разгар пандемии COVID-19 авторы популярных шифровальщиков публично отказались атаковать сферу здравоохранения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru