Произошел массовый сбой в работе Системы быстрых платежей

Произошел массовый сбой в работе Системы быстрых платежей

Произошел массовый сбой в работе Системы быстрых платежей

В работе Системы быстрых платежей (СБП) зафиксирован сбой. Пользователи массово столкнулись с проблемами при проведении платежей: не загружаются страницы, возникают различные ошибки при попытке перевода средств.

Согласно данным сервиса Downdetector, жалобы на работу СБП начали поступать примерно с 16:00 по московскому времени. Проблемы затронули клиентов разных банков. Больше всего обращений поступает от жителей Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Новосибирской областей.

Как сообщает телеграм-канал «Код Дурова», число жалоб в соцсетях также резко выросло. Пользователи часто обращают претензии не только к СБП, но и к банкам. По данным газеты «Вечерняя Москва», сбой в СБП совпал с проблемами в цифровых сервисах Сбербанка и Т-Банка.

«Из-за инцидента на стороне провайдера мы фиксируем увеличение времени обработки операций по СБП. Мы сообщим дополнительно, когда все сервисы вновь начнут работать в штатном режиме», — говорится в сообщении пресс-службы Национальной системы платежных карт (НСПК), оператора СБП.

Это не первый сбой в работе СБП. Ранее масштабные проблемы наблюдались 26 марта 2025 года. Тогда НСПК признала наличие сбоев, но причины не раскрыла. А в июне 2024 года сервисы компании, включая СБП, оказались недоступны из-за DDoS-атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Первый иск к OpenAI: родители винят ChatGPT в трагедии подростка

В США подан первый иск против OpenAI, качающийся суицида несовершеннолетнего. Родители 16-летнего Адама Рейна утверждают, что их сын на протяжении нескольких месяцев обсуждал с ChatGPT свои планы покончить с собой, а затем свёл счёты с жизнью.

Обычно потребительские чат-боты с ИИ оснащены защитными механизмами: если пользователь говорит о намерении причинить себе вред, система должна предлагать помощь или контакты горячих линий.

В случае Адама как пишет The New York Times, это действительно происходило — однако подростку удалось обойти защиту, объяснив, что информация о методах суицида нужна ему для «фиктивного рассказа».

OpenAI в блоге признала уязвимость подхода: модели лучше справляются с короткими диалогами, а в длинных переписках часть «обучения на безопасности» постепенно теряет эффективность. Компания утверждает, что продолжает совершенствовать свои продукты, чтобы надёжнее реагировать на чувствительные темы.

Проблема, впрочем, не ограничивается одной корпорацией. Подобный иск подан и против Character.AI, а случаи, когда ИИ-чат-боты оказывались вовлечены в трагедии или вызывали у пользователей иллюзии и навязчивые идеи, фиксировались и раньше.

История Адама стала первым судебным прецедентом против OpenAI и, вероятно, откроет новую главу дискуссии о том, где проходит граница ответственности разработчиков ИИ за последствия общения их систем с людьми.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru