Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Утром 20 июня россияне столкнулись с проблемами онлайн-платежей и переводов по СБП. Как оказалось, сбои были вызваны DDoS-атакой на инфраструктуру Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир»).

Злоумышленникам удалось лишь временно дестабилизировать ряд сервисов. К полудню СБП уже работал в штатном режиме, MirAccept (аутентификация по протоколу 3D Secure) восстанавливался дольше.

Как выяснил «Ъ», это была ковровая DDoS: под удар попал весь блок IP-адресов НСПК. Атакующие стремились вывести из строя пограничные сетевые устройства, создав перегрузки, однако всерьез нарушить связность сетей мишени им так и не удалось.

Проблемы с доступом к сайтам и сервисам также испытали клиенты некоторых крупных банков и телеком-провайдеров. Абоненты МТС, «Ростелекома» и Yota и сегодня жалуются на сбои в работе ресурсов; благодаря хорошо налаженной защите ущерб от таких инцидентов ничтожен.

По данным StormWall, для защиты от DDoS-атак 93,5% российских компаний списка Топ-500 используют отечественные профессиональные решения. Больше прочих на российский анти-DDoS полагаются госструктуры, финансовые институты и операторы связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru