Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Утром 20 июня россияне столкнулись с проблемами онлайн-платежей и переводов по СБП. Как оказалось, сбои были вызваны DDoS-атакой на инфраструктуру Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир»).

Злоумышленникам удалось лишь временно дестабилизировать ряд сервисов. К полудню СБП уже работал в штатном режиме, MirAccept (аутентификация по протоколу 3D Secure) восстанавливался дольше.

Как выяснил «Ъ», это была ковровая DDoS: под удар попал весь блок IP-адресов НСПК. Атакующие стремились вывести из строя пограничные сетевые устройства, создав перегрузки, однако всерьез нарушить связность сетей мишени им так и не удалось.

Проблемы с доступом к сайтам и сервисам также испытали клиенты некоторых крупных банков и телеком-провайдеров. Абоненты МТС, «Ростелекома» и Yota и сегодня жалуются на сбои в работе ресурсов; благодаря хорошо налаженной защите ущерб от таких инцидентов ничтожен.

По данным StormWall, для защиты от DDoS-атак 93,5% российских компаний списка Топ-500 используют отечественные профессиональные решения. Больше прочих на российский анти-DDoS полагаются госструктуры, финансовые институты и операторы связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru