Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Вчерашний сбой СБП произошел из-за DDoS-атаки на НСПК

Утром 20 июня россияне столкнулись с проблемами онлайн-платежей и переводов по СБП. Как оказалось, сбои были вызваны DDoS-атакой на инфраструктуру Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир»).

Злоумышленникам удалось лишь временно дестабилизировать ряд сервисов. К полудню СБП уже работал в штатном режиме, MirAccept (аутентификация по протоколу 3D Secure) восстанавливался дольше.

Как выяснил «Ъ», это была ковровая DDoS: под удар попал весь блок IP-адресов НСПК. Атакующие стремились вывести из строя пограничные сетевые устройства, создав перегрузки, однако всерьез нарушить связность сетей мишени им так и не удалось.

Проблемы с доступом к сайтам и сервисам также испытали клиенты некоторых крупных банков и телеком-провайдеров. Абоненты МТС, «Ростелекома» и Yota и сегодня жалуются на сбои в работе ресурсов; благодаря хорошо налаженной защите ущерб от таких инцидентов ничтожен.

По данным StormWall, для защиты от DDoS-атак 93,5% российских компаний списка Топ-500 используют отечественные профессиональные решения. Больше прочих на российский анти-DDoS полагаются госструктуры, финансовые институты и операторы связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru