За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

По данным Qrator Labs, в I квартале 2024 года вклад смешанных атак (с комбинацией разных техник) в общий объем DDoS-инцидентов увеличился в два раза, до 23,22%. Почти в четверти случаев источником вредоносного трафика являлась Россия.

Рост числа смешанных мультивекторных DDoS эксперты связали с увеличением мощностей, доступных дидосерам. Расширенные возможности позволяют проводить ковровые атаки на блоки IP-адресов (инфраструктуры, сети), и защититься от таких бомбардировок, даже с помощью сторонних услуг, сложнее.

Чаще всего в отчетный период злоумышленники атаковали представителей сферы электронной коммерции и финтеха (25,26 и 22,63% DDoS-инцидентов соответственно). В разделении вертикалей на микросегменты по числу атак лидируют интернет-магазины, банки и онлайн-образование.

 

Самые мощные DDoS были зафиксированы в микросегментах «Онлайн-ставки» (881,8 Гбит/с), «Интернет-магазины» (686,6 Гбит/с), «Хостинговые платформы» (270,5 Гбит/с). Квартальный рекорд по продолжительности поставила атака на неназванную торговую точку: дидосеры пытались нарушить ее работу почти три недели, с 1 по 20 февраля.

«Все вышеперечисленные кейсы, на наш взгляд, имеют признаки коммерческих атак, которые начали набирать популярность в прошлом году, — отметил гендиректор Qrator Дмитрий Ткачев. — Это закономерно, ведь мы уже рассказывали о расширении каналов связи, переходе на новые протоколы для оптимизации работы удаленных офисов, легкости и низкой стоимости организации DDoS-атак. Все это дает хорошие возможности влияния на бизнес для злоумышленников».

Список стран – основных источников мусорных потоков почти не изменился; его по-прежнему возглавляют Россия, США и Китай. При этом в сравнении с IV кварталом 2023 года доля заблокированных российских IP сократилась почти в два раза, тогда как показатели многих других участников рейтинга в такой же мере ухудшились.

 

Суммарное число заблокированных запросов, подаваемых ботами, возросло на 18,4%, превысив 5 миллиардов. Самым напряженным месяцем в этом плане оказался январь (1,8 млрд запросов ботов).

Больше прочих от автоматизированных DDoS-атак страдали беттинговые сайты. Участились случаи применения сложных браузерных ботов: злоумышленники активно осваивают новые платформы с улучшенными средствами обхода защиты.

 

Самый большой ботнет, с которым столкнулись специалисты по защите от DDoS в I квартале, состоял из 51,4 тыс. боевых единиц. Он был пущен в ход 19 февраля против представителя сегмента онлайн-ставок. На сайт обрушился поток, на пике достигший 79,3 тыс. запросов в секунду; его дружно генерировали зараженные устройства, расположенные в девяти странах, в том числе в США и России.

В этом году эксперты ожидают дальнейший рост бот-активности — во II и III кварталах еще на 20%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru