За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

По данным Qrator Labs, в I квартале 2024 года вклад смешанных атак (с комбинацией разных техник) в общий объем DDoS-инцидентов увеличился в два раза, до 23,22%. Почти в четверти случаев источником вредоносного трафика являлась Россия.

Рост числа смешанных мультивекторных DDoS эксперты связали с увеличением мощностей, доступных дидосерам. Расширенные возможности позволяют проводить ковровые атаки на блоки IP-адресов (инфраструктуры, сети), и защититься от таких бомбардировок, даже с помощью сторонних услуг, сложнее.

Чаще всего в отчетный период злоумышленники атаковали представителей сферы электронной коммерции и финтеха (25,26 и 22,63% DDoS-инцидентов соответственно). В разделении вертикалей на микросегменты по числу атак лидируют интернет-магазины, банки и онлайн-образование.

 

Самые мощные DDoS были зафиксированы в микросегментах «Онлайн-ставки» (881,8 Гбит/с), «Интернет-магазины» (686,6 Гбит/с), «Хостинговые платформы» (270,5 Гбит/с). Квартальный рекорд по продолжительности поставила атака на неназванную торговую точку: дидосеры пытались нарушить ее работу почти три недели, с 1 по 20 февраля.

«Все вышеперечисленные кейсы, на наш взгляд, имеют признаки коммерческих атак, которые начали набирать популярность в прошлом году, — отметил гендиректор Qrator Дмитрий Ткачев. — Это закономерно, ведь мы уже рассказывали о расширении каналов связи, переходе на новые протоколы для оптимизации работы удаленных офисов, легкости и низкой стоимости организации DDoS-атак. Все это дает хорошие возможности влияния на бизнес для злоумышленников».

Список стран – основных источников мусорных потоков почти не изменился; его по-прежнему возглавляют Россия, США и Китай. При этом в сравнении с IV кварталом 2023 года доля заблокированных российских IP сократилась почти в два раза, тогда как показатели многих других участников рейтинга в такой же мере ухудшились.

 

Суммарное число заблокированных запросов, подаваемых ботами, возросло на 18,4%, превысив 5 миллиардов. Самым напряженным месяцем в этом плане оказался январь (1,8 млрд запросов ботов).

Больше прочих от автоматизированных DDoS-атак страдали беттинговые сайты. Участились случаи применения сложных браузерных ботов: злоумышленники активно осваивают новые платформы с улучшенными средствами обхода защиты.

 

Самый большой ботнет, с которым столкнулись специалисты по защите от DDoS в I квартале, состоял из 51,4 тыс. боевых единиц. Он был пущен в ход 19 февраля против представителя сегмента онлайн-ставок. На сайт обрушился поток, на пике достигший 79,3 тыс. запросов в секунду; его дружно генерировали зараженные устройства, расположенные в девяти странах, в том числе в США и России.

В этом году эксперты ожидают дальнейший рост бот-активности — во II и III кварталах еще на 20%.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru