До 42% российских IP-адресов, блокируемых из-за DDoS, — в основном прокси

До 42% российских IP-адресов, блокируемых из-за DDoS, — в основном прокси

До 42% российских IP-адресов, блокируемых из-за DDoS, — в основном прокси

Компания Qrator Labs представила статистику по DDoS-атакам по итогам 2023 года. Из трендов эксперты особо отметили обход блокировок по GeoIP с помощью прокси-посредников — уязвимых сетевых устройств и IoT, максимально приближенных к цели.

Для организации проксирования мусорного трафика злоумышленники не только взламывают роутеры и умные гаджеты, но также арендуют серверы у хостинг-провайдеров на имя подставных лиц.

Среди стран по числу источников DDoS-потоков (в том числе таких прокси) лидирует Россия. В IV квартале на ее долю пришлось 22,3 млн заблокированных IP-адресов — 42,03% общего количества. Непочетный пьедестал делят также США и Китай с более оптимистичными показателями.

 

Больше прочих от DDoS-атак страдали финансисты (36,88%) и представители сферы электронной коммерции (24,95%). На уровне микросегментов распределение инцидентов выглядело следующим образом:

 

«Попадание данных категорий в ТОП рейтинга самых атакуемых сегментов 2023 года не удивительно, — отметил гендиректор Qrator Дмитрий Ткачев. — Развитие электронной коммерции в последние годы очень велико. Более того, расширение каналов связи, переход на новые протоколы для оптимизации работы удаленных офисов, легкость и низкая стоимость организации DDoS-атак привели к возобновлению тренда на коммерческие атаки».

Число атак прикладного уровня (L7) возросло почти на 19%, однако их вклад в общий объем DDoS-инцидентов невелик. Авторы таких атак тщательно выбирают мишени и уделяют много внимания подготовке.

Продолжительность DDoS в среднем составила 1,3 часа. Самой долгой оказалась августовская атака в микросегменте «Аэропорты»: разновекторный флуд (UDP, SYN, TCP) бил по цели почти три дня.

Аналитики также отметили рост активности ботов. Увеличились и частота автоматизированных атак, и объемы генерируемых мусорных запросов — в особенности в сфере ретейла: там много контента, интересного для ботов, вооруженных ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru