До 42% российских IP-адресов, блокируемых из-за DDoS, — в основном прокси

До 42% российских IP-адресов, блокируемых из-за DDoS, — в основном прокси

Компания Qrator Labs представила статистику по DDoS-атакам по итогам 2023 года. Из трендов эксперты особо отметили обход блокировок по GeoIP с помощью прокси-посредников — уязвимых сетевых устройств и IoT, максимально приближенных к цели.

Для организации проксирования мусорного трафика злоумышленники не только взламывают роутеры и умные гаджеты, но также арендуют серверы у хостинг-провайдеров на имя подставных лиц.

Среди стран по числу источников DDoS-потоков (в том числе таких прокси) лидирует Россия. В IV квартале на ее долю пришлось 22,3 млн заблокированных IP-адресов — 42,03% общего количества. Непочетный пьедестал делят также США и Китай с более оптимистичными показателями.

 

Больше прочих от DDoS-атак страдали финансисты (36,88%) и представители сферы электронной коммерции (24,95%). На уровне микросегментов распределение инцидентов выглядело следующим образом:

 

«Попадание данных категорий в ТОП рейтинга самых атакуемых сегментов 2023 года не удивительно, — отметил гендиректор Qrator Дмитрий Ткачев. — Развитие электронной коммерции в последние годы очень велико. Более того, расширение каналов связи, переход на новые протоколы для оптимизации работы удаленных офисов, легкость и низкая стоимость организации DDoS-атак привели к возобновлению тренда на коммерческие атаки».

Число атак прикладного уровня (L7) возросло почти на 19%, однако их вклад в общий объем DDoS-инцидентов невелик. Авторы таких атак тщательно выбирают мишени и уделяют много внимания подготовке.

Продолжительность DDoS в среднем составила 1,3 часа. Самой долгой оказалась августовская атака в микросегменте «Аэропорты»: разновекторный флуд (UDP, SYN, TCP) бил по цели почти три дня.

Аналитики также отметили рост активности ботов. Увеличились и частота автоматизированных атак, и объемы генерируемых мусорных запросов — в особенности в сфере ретейла: там много контента, интересного для ботов, вооруженных ИИ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

YouTube ополчился против блокировки рекламы в использующем API софте

YouTube продолжает бороться с блокировщиками рекламы. На днях компания заявила, что сторонний софт, использующий API и блокирующий рекламу во время просмотра видео, нарушает условия обслуживания, поэтому видеохостинг будет бороться с такими приложениями.

Как известно, Google предлагает API, позволяющий разработчикам интегрировать YouTube в собственные приложения. В итоге ряд девелоперов создал программы для Android и iOS, пользовательская база которых разрослась до миллионов.

Есть у таких программ свои «фишки», одна из которых — блокировка рекламы. Теперь Google, осознав весь масштаб, грозит заблокировать API для «непорядочных» разработчиков.

Кроме того, в YouTube отметили, что пользователи проблемного софта могут столкнуться с более пролонгированной буферизацией и даже получать ошибку «Этот контент недоступен в данном приложении».

Всё объясняется защитой интересов создателей контента. Как всегда цели благие — обеспечить стабильный доход авторов видеороликов.

«Мы хотим подчеркнуть, что наши правила не позволяют сторонним приложениям отключать рекламу, поскольку это приведёт к недостаточным выплатам авторам видео», — гласит официальное уведомление YouTube.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru