Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

В ходе анализа данных о DDoS-атаках, зафиксированных в III квартале 2023-го, эксперты StormWall обнаружили, что дидосеры изменили тактику: начали использовать ботнеты, состоящие из устройств, зараженных несколькими вредоносами.

Поскольку возможности и наборы техник у DDoS-зловредов различны, смешанные ботнеты обладают универсальностью и устойчивостью к средствам противодействия, не требуя изменения кода резидентных агентов.

В отчетный период такие гибриды, по данным StormWall, использовались для проведения DDoS-атак в разных регионах, в том числе в России, и показали высокую эффективность, так как многие компании пока не имеют надежной защиты от подобных угроз.

Данный тренд удивителен: ботоводы обычно стремятся снабдить своих зловредов средствами защиты от конкуренции, и те после запуска безжалостно прибивают чужие процессы по заданному списку.

Исследователи также отметили значительное увеличение количества многовекторных DDoS. Глобальный показатель повысился на 83% в сравнении с уровнем III квартала 2022 года, в России он возрос на 16%.

Количество DDoS-атак уровня приложений во всем мире, согласно представленной статистике, за год увеличилось на 48%. Россия тоже показала прирост (бизнес и госсектор), но более скромный — 14%.

На DNS-атаки, число которых тоже возросло, пришлось 3% зафиксированных инцидентов. Перегрузки по трафику на серверах DNS грозят нарушением доступа к сайтам и веб-сервисам. Для эффективного противодействия DNS-атакам эксперты советуют выработать комплексную стратегию, предусмотрев защиту и резервирование не только конечных ресурсов, но и DNS-инфраструктуры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru