Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

В ходе анализа данных о DDoS-атаках, зафиксированных в III квартале 2023-го, эксперты StormWall обнаружили, что дидосеры изменили тактику: начали использовать ботнеты, состоящие из устройств, зараженных несколькими вредоносами.

Поскольку возможности и наборы техник у DDoS-зловредов различны, смешанные ботнеты обладают универсальностью и устойчивостью к средствам противодействия, не требуя изменения кода резидентных агентов.

В отчетный период такие гибриды, по данным StormWall, использовались для проведения DDoS-атак в разных регионах, в том числе в России, и показали высокую эффективность, так как многие компании пока не имеют надежной защиты от подобных угроз.

Данный тренд удивителен: ботоводы обычно стремятся снабдить своих зловредов средствами защиты от конкуренции, и те после запуска безжалостно прибивают чужие процессы по заданному списку.

Исследователи также отметили значительное увеличение количества многовекторных DDoS. Глобальный показатель повысился на 83% в сравнении с уровнем III квартала 2022 года, в России он возрос на 16%.

Количество DDoS-атак уровня приложений во всем мире, согласно представленной статистике, за год увеличилось на 48%. Россия тоже показала прирост (бизнес и госсектор), но более скромный — 14%.

На DNS-атаки, число которых тоже возросло, пришлось 3% зафиксированных инцидентов. Перегрузки по трафику на серверах DNS грозят нарушением доступа к сайтам и веб-сервисам. Для эффективного противодействия DNS-атакам эксперты советуют выработать комплексную стратегию, предусмотрев защиту и резервирование не только конечных ресурсов, но и DNS-инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru