Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

В ходе анализа данных о DDoS-атаках, зафиксированных в III квартале 2023-го, эксперты StormWall обнаружили, что дидосеры изменили тактику: начали использовать ботнеты, состоящие из устройств, зараженных несколькими вредоносами.

Поскольку возможности и наборы техник у DDoS-зловредов различны, смешанные ботнеты обладают универсальностью и устойчивостью к средствам противодействия, не требуя изменения кода резидентных агентов.

В отчетный период такие гибриды, по данным StormWall, использовались для проведения DDoS-атак в разных регионах, в том числе в России, и показали высокую эффективность, так как многие компании пока не имеют надежной защиты от подобных угроз.

Данный тренд удивителен: ботоводы обычно стремятся снабдить своих зловредов средствами защиты от конкуренции, и те после запуска безжалостно прибивают чужие процессы по заданному списку.

Исследователи также отметили значительное увеличение количества многовекторных DDoS. Глобальный показатель повысился на 83% в сравнении с уровнем III квартала 2022 года, в России он возрос на 16%.

Количество DDoS-атак уровня приложений во всем мире, согласно представленной статистике, за год увеличилось на 48%. Россия тоже показала прирост (бизнес и госсектор), но более скромный — 14%.

На DNS-атаки, число которых тоже возросло, пришлось 3% зафиксированных инцидентов. Перегрузки по трафику на серверах DNS грозят нарушением доступа к сайтам и веб-сервисам. Для эффективного противодействия DNS-атакам эксперты советуют выработать комплексную стратегию, предусмотрев защиту и резервирование не только конечных ресурсов, но и DNS-инфраструктуры.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru