Linux-боты V3G4 вселяются в IoT с помощью 13 эксплойтов

Linux-боты V3G4 вселяются в IoT с помощью 13 эксплойтов

Linux-боты V3G4 вселяются в IoT с помощью 13 эксплойтов

Специалисты подразделения Unit 42 компании Palo Alto Networks с июля фиксируют атаки нового Mirai-подобного бота. Зловред, которого нарекли V3G4, способен самостоятельно распространяться через брутфорс Telnet и SSH, а также с помощью уязвимостей в IP-камерах и сетевых устройствах, использующих Linux.

На настоящий момент выявлено три V3G4-кампании. В Palo Alto полагают, что во всех случаях действовала одна и та же криминальная группа: на это указывают наличие строки 8xl9 во всех именах вшитых C2-доменов, сходство скриптов-загрузчиков и функций клиентов, общие стоп-лист (список прибиваемых процессов) и ключ в связке дешифраторов XOR.

В арсенале зловреда эксперты суммарно насчитали 13 эксплойтов. Соответствующие уязвимости в IP-камерах, серверах, роутерах позволяют удаленно выполнить любой код — например, CVE-2019-15107 в админ-интерфейсе Webmi или прошлогодняя CVE-2022-26134 в Atlassian Confluence.

 

При запуске вредонос выводит в консоль сообщение xXxSlicexXxxVEGA. После этого проводится проверка на наличие в системе других экземпляров V3G4; при положительном результате клиент бота печатает ту же строку и завершает свой процесс.

 

Боты V3G4 также умеют избавляться от конкурентов; их стоп-лист процессов содержит четыре десятка имен, в том числе Masuta, Mozi и Reaper. Как и большинство наследников Mirai, новый IoT-зловред обладает DDoS-функциональностью, однако из техник ему подвластен только флуд — UDP, SYN, ACK и HTTP.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru