Российский хостинг Proton66 используют для атак и раздачи зловредов

Российский хостинг Proton66 используют для атак и раздачи зловредов

Российский хостинг Proton66 используют для атак и раздачи зловредов

С 8 января в Trustwave SpiderLabs фиксируют активизацию сканов, попыток брутфорса и эксплойта, исходящих с IP-адресов российского хостера Proton66. Расследование выявило в AS-сети также командные серверы ряда вредоносов.

Эксперты полагают, что Proton66, как и другой российский сервис-провайдер, Prospero, вовлечен в схемы предоставления услуг bulletproof-хостинга, продвигаемые в даркнете как Securehost и BEARHOST.

Закрепленная за Proton66 сеть AS198953 состоит из пяти блоков IP-адресов, которые в настоящее время числятся в черных списках Spamhaus и других борцов за чистоту интернета. В период с января по март вредоносную активность в основном проявляли два из них; мишенями чаще всего становились финансовые и ИТ-организации.

 

Из уязвимостей, которые пытались эксплуатировать злоумышленники, удалось идентифицировать следующие:

Две последние, по словам экспертов, обычно используются в атаках, нацеленных на внедрение в сеть шифровальщика SuperBlack (итерация LockBit 3.0).

Один из IP-адресов Proton66 засветился в связи с кампанией по внедрению на WordPress-сайты редиректоров на поддельные страницы магазина Google Play.

Оба выявленных источника вредоносных JavaScript-инъекций в рамках атак на Android-устройства до недавних пор размещались на московском сервере, а теперь перенесены к гонконгскому хостеру Chang Way Technologies.

 

Во владениях Proton66 также были обнаружены C2-серверы и хранилища файлов XWorm, StrelaStealer, WeaXor (усовершенствованный вариант шифровальщика Mallox).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru