Новый P2P-ботнет атакует роутеры Netgear, D-Link и Huawei

Новый P2P-ботнет атакует роутеры Netgear, D-Link и Huawei

Новый P2P-ботнет атакует роутеры Netgear, D-Link и Huawei

Маршрутизаторы компаний Netgear, D-Link и Huawei стали новой целью для киберпреступников — атакующие используют слабые пароли Telnet для взлома устройств P2P-ботнетом Mozi.

Есть основания полагать, что Mozi каким-то образом связан с вредоносом Gafgyt, поскольку ботнет использует отдельные куски его кода.

За активностью Mozi на протяжении четырёх месяцев наблюдали специалисты компании 360 Netlab. Как выяснили исследователи, основная задача ботнета — осуществлять DDoS-атаки. Mozi задействует DHT (Distributed Hash Table — «распределённая хеш-таблица»), которая обычно используется торрент-клиентами и другими P2P-платформами.

Таким образом, операторам удаётся быстрее установить сеть ботнета без необходимости использовать серверы, а также эффективнее прятать вредоносную составляющую среди нормального DHT-трафика.

«В этом случае детектировать пейлоад просто невозможно без должного знания ситуации», — подчёркивает команда 360 Netlab.

Mozi пытается обеспечить целостность и безопасность своих компонентов и P2P-сети при помощи алгоритмов ECDSA384 и XOR.

Как было отмечено выше, ботнет использует эксплойты для известных уязвимостей и слабые учётные данные. Список атакуемых устройств выглядит так:

Затронутое устройство Уязвимость
Eir D1000 Router
Eir D1000 Wireless Router RCI
Vacron NVR Vacron NVR RCE
Девайсы, использующие Realtek SDK CVE-2014-8361
Netgear R7000 and R6400 Netgear cig-bin (инъекция команды)
DGN1000 Netgear роутеры Netgear setup.cgi (удалённое выполнение кода без аутентификации)
MVPower DVR JAWS Webserver (выполнение команд без аутентификации)
Huawei Router HG532 CVE-2017-17215
Устройства D-Link HNAP SoapAction-Header (выполнение команды)
GPON Routers CVE-2018-10561, CVE-2018-10562
Устройства D-Link UPnP SOAP TelnetD (выполнение команды)
CCTV DVR CCTV/DVR (удалённое выполнение кода)

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru