Нейросеть Ростелекома помогла ловить списывающих на ЕГЭ

Нейросеть Ростелекома помогла ловить списывающих на ЕГЭ

Нейросеть Ростелекома помогла ловить списывающих на ЕГЭ

Во время проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) нейросеть Ростелекома, анализировавшая изображения с камер видеонаблюдения, выявила более тысячи нарушений, из которых подтвердилось свыше 800. В целом эффективность работы системы по сравнению с 2024 годом выросла в три раза.

В 2025 году ЕГЭ проходил с 23 мая по 4 июля. В его организации было задействовано более 70,3 тыс. аудиторий в свыше 5,7 тыс. пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

В каждом помещении установили не менее двух видеокамер. Также системой видеонаблюдения были оборудованы 249 региональных информационных центров, где осуществлялась проверка экзаменационных работ.

За ходом экзаменов следили 15,7 тыс. наблюдателей и нейросеть. Они фиксировали попытки использования шпаргалок, средств связи и вынос контрольно-измерительных материалов (КИМ) из аудиторий. Всего нейросеть зафиксировала около 1100 подозрительных действий, из которых подтвердились более 800.

Большинство нарушений было связано с использованием наушников и других запрещённых устройств. Эффективность работы нейросети превысила 70%, что втрое выше показателя прошлого года.

Была также зафиксирована попытка использования умных очков для получения подсказок. Инцидент произошёл в Ленинградской области. У специалистов возникло немало вопросов: как экзаменуемой удалось пронести устройство, и почему в аудитории во время экзамена было устойчивое подключение к интернету, что противоречит установленным правилам.

«С 2020 года мы применяем технологии искусственного интеллекта в системе видеонаблюдения, что обеспечивает высокий уровень контроля и объективности экзаменационного процесса. Автоматизация рутинных задач позволяет сосредоточиться на ключевых аспектах, влияющих на качество образования, — отметил заместитель президента — председателя правления Ростелекома Валерий Ермаков. — В этом году, благодаря постоянному обучению, нейросеть значительно повысила свою эффективность: она выявила свыше 70% нарушений. Это говорит о надёжности наших решений и укрепляет доверие к процедуре сдачи ЕГЭ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru