KB5063060: экстренное обновление Windows 11 для геймеров с BSOD

KB5063060: экстренное обновление Windows 11 для геймеров с BSOD

KB5063060: экстренное обновление Windows 11 для геймеров с BSOD

На днях Microsoft выпустила экстренное обновление Windows 11 — всё из-за массовых жалоб на синие экраны смерти (BSOD) у игроков. Проблема затронула тех, у кого на компьютере установлен сервис Easy Anti-Cheat, который используется во множестве онлайн-игр — от Fortnite до ELDEN RING и Rust.

После июньского обновления KB5060842 у многих начали перезагружаться компьютеры с ошибками IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL, связанными со сбоями ntoskrnl.exe или EasyAntiCheat_EOS.exe. Чаще всего это происходило при запуске игр.

Чтобы исправить ситуацию, Microsoft оперативно выпустила внеплановое обновление KB5063060. Оно устраняет проблему несовместимости с Easy Anti-Cheat и устанавливается автоматически через Windows Update — но только на устройствах, где обнаружен этот сервис или не установлено проблемное обновление.

Если вдруг обновление KB5063060 не приходит — его можно поставить вручную, скачав с Microsoft Update Catalog (поддерживаются системы на x64 и ARM64).

Easy Anti-Cheat используется в сотнях популярных многопользовательских игр. Если он конфликтует с системой, это означает, что люди попросту не могут играть: игра «падает», система уходит в перезагрузку, а всё это сопровождается BSOD.

Особенно пострадали владельцы компьютеров с процессорами Intel Alder Lake+ и vPro — именно на них в октябре Microsoft уже вводила блокировку обновления 24H2 из-за аналогичных ошибок.

В тот же день Microsoft выпустила крупный патч (KB5060842 и KB5060999), закрыв 66 уязвимостей, в том числе:

  • CVE-2025-33073 — уязвимость в SMB, позволяющая повысить привилегии;
  • CVE-2025-33053 — активно эксплуатируемая 0-day в WebDAV.

10 уязвимостей были критическими: 8 из них позволяли выполнить код удалённо, 2 — повысить привилегии. Так что, если ещё не обновлялись — самое время это сделать (только аккуратно, чтобы не получить BSOD).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут товары, выдавая себя за ПСК и Ozon

Злоумышленники под видом известных компаний совершили серию крупных краж, оформив закупки с помощью поддельных документов и используя подмену номеров телефонов. Аферисты выдавали себя за представителей легитимных организаций, предъявляли доверенности и добивались отгрузки товара. Используемые ими документы были высокого качества и не вызывали подозрений даже у опытных сотрудников.

Как сообщила «Фонтанка», мошенники оформили несколько крупных заказов от имени Петербургской сбытовой компании (ПСК). В частности, под видом сотрудников ПСК были приобретены 130 комплектов автомобильных шин и 20 тонн сливочного масла.

В обоих случаях за товаром приезжал якобы представитель ПСК и предъявлял доверенности на получение груза. Однако позже выяснилось, что ни почта, ни телефон, ни фамилия человека, забиравшего продукцию, не имели отношения к компании.

Номер телефона, с которого связывались аферисты, в приложении Getcontact отображался как принадлежащий ПСК. Поддельные документы были выполнены на высоком уровне: в случае с «покупкой» масла мошенники даже приложили протокол разногласий к договору, где указали неустойки за нарушение условий хранения продукции.

Между тем ещё в апреле на официальном сайте ПСК появилось предупреждение: «Информируем о новой мошеннической схеме. В адрес юридических лиц поступают письма об организации закупок от имени Петербургской сбытовой компании. Письма направляются с подложного почтового адреса: zakaz.pesc-opt.ru с указанием номеров телефонов, не принадлежащих Петербургской сбытовой компании».

ПСК — не единственная пострадавшая организация. Подобные случаи неоднократно фиксировались в отношении Ozon: от его имени злоумышленники вывозили компьютеры, промышленные пылесосы и стройматериалы в разных регионах страны. При этом также использовались поддельные документы и подменённые номера телефонов.

«Мы знаем о ситуации, при которой некие сторонние лица, представляясь компанией Ozon, обращаются к поставщикам с просьбой предоставить самые разные товары, в том числе с постоплатой, — сообщили изданию в пресс-службе маркетплейса. — Часто мошенники используют схожие по написанию домены и формируют письма-запросы на бланках с логотипом Ozon».

По данным «Фонтанки», на момент публикации ни одной из пострадавших компаний не удалось вернуть ни деньги, ни украденный товар.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru