CISA опубликовало список топовых вредоносов за 2021 год

CISA опубликовало список топовых вредоносов за 2021 год

CISA опубликовало список топовых вредоносов за 2021 год

Агентство по кибербезопасности и инфраструктуре США (CISA) и Австралийский центр кибербезопасности (ACSC) проанализировали цифровые угрозы, встречавшиеся в 2021 году, и опубликовали список наиболее активных и успешных вредоносных программ.

В поле исследования CISA и ACSC попали программы-вымогатели, руткиты, шпионский софт, трояны, даже вирусы и черви. Эксперты признали, что доминирующим семейством вредоносов в прошлом году стали трояны.

Наиболее яркие представители этого класса хорошо известны всем, кто погружён в тему ИБ: Agent Tesla, AZORult, Formbook, GootLoader, LokiBot, MouseIsland, NanoCore, Qakbot, Remcos, TrickBot и Ursnif. Именно они наделали шума в 2021-м.

Некоторые из подобных вредоносов атакуют организации уже более пяти лет. Благодаря постоянным обновлениям, развитию и появлению множества вариантов эти трояны успешно закрепились на ландшафте киберугроз. Интересно, что Qakbot и Ursnif действуют уже более десяти лет, что подтверждает высокую квалификацию их авторов.

Agent Tesla, AZORult, FormBook, LokiBot, NanoCore, Remcos и Ursnif — эти трояны предназначены для кражи информации жертвы. GootLoader, Qakbot и TrickBot — а эти, как правило, используются для доставки дополнительных пейлоадов. При этом Qakbot и TrickBot также формируют из заражённых устройств ботнеты.

Кроме того, TrickBot иногда «открывает дверь» программе-вымогателю Conti, которая в первой половине 2021 года провела около 450 атак.

CISA и ACSC ещё раз предупреждают всех: авторы вредоносных программ продолжают совершенствовать свои разработки. Существенным фактором в последние годы также стала модель malware-as-a-service — вредонос как услуга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru