Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Фрагмент переписки участников ОПГ, стоящей за Conti, свидетельствует о том, что они свернули свои операции в начале февраля. Выходит, что владельцы шифровальщика приняли меры предосторожности еще до масштабной утечки, произошедшей по инициативе некого исследователя.

Сообщения в Jabber, о которых идет речь, датированы 3 февраля 2022 года. Авторы рапортуют, что все используемые серверы выключены, и содержимое машин, привязанных к веб-ресурсам, очищено.

По всей видимости, диалог, предложенный вниманию твиттерян, был взят из файлов с внутренней перепиской Conti-банды, которую пару дней назад слили в Twitter. Подборки суммарно содержат около 170 тыс. сообщений — кондуит со свидетельствами вредоносных операций и деталями криминального бизнеса в период с июня 2020 года по 27 февраля 2022-го.

Увлекательный разбор этих материалов привел в своем блоге известный журналист-исследователь Брайан Кребс (см. части 1 и 2, обещана третья). Изученная им переписка еще раз подтвердила тесную связь Conti с трояном Trickbot (упоминаются Hof, Алла Витте), а также Emotet, которого в переписке именуют Buza.

Однако больше всего вреда вымогателям нанесла публикация исходников админ-панели шифровальщика, API BazarBackdoor (им хотят заменить слишком засветившийся Trickbot), а также шифратора, декриптора и билдера Conti. В последнем случае автор слива выложил запароленный архив, пообещав предоставить доступ избранным. К сожалению, пароль очень быстро взломали, и коды опасного зловреда стали достоянием общественности.

Для аналитиков, изучающих интернет-угрозы, это еще одно полезное пособие. Возможно, им также удастся создать бесплатный декриптор в помощь жертвам заражения, хотя слитая версия Conti оказалась не из последних, да и приватные ключи генерируются в индивидуальном порядке.

Тем не менее, публикация кода вредоносной программы — это палка о двух концах. Злоумышленники редко упускают шанс приспособить готовый инструмент к своим нуждам, и операторы шифровальщиков не исключение — достаточно вспомнить историю с HiddenTear или Babuk.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru