В 2021 году троян Trickbot докучал клиентам Amazon, Microsoft и банков

В 2021 году троян Trickbot докучал клиентам Amazon, Microsoft и банков

В 2021 году троян Trickbot докучал клиентам Amazon, Microsoft и банков

В очередной публикации, посвященной TrickBot, эксперты Check Point разобрали три ключевых модуля постоянно эволюционирующего трояна. По данным ИБ-компании, в прошлом году атаки с участием вредоноса затронули 60 известных брендов, в том числе Amazon, Microsoft, Google, Paypal, Wells Fargo и Royal Bank of Canada.

Больше прочих от козней неугомонного Windows-зловреда страдали клиенты финансовых институтов и ИТ-компаний. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона атаки TrickBot затронули 3,3% организаций, в Европе — 1,9%, в Северной Америке — 1,4% при глобальном показателе 2,2%. 

 

В закромах зловреда исследователи насчитали более 20 модулей, которые загружаются и исполняются по желанию оператора. Большой ущерб жертвам причиняет injectDll — компонент, отвечающий за кражу банковских и учетных данных. Этот модуль также умеет отслеживать присутствие отладчика и при попытке анализа вредоносного кода провоцирует сбой браузера.

Компонент tabDll отвечает за кражу учетных данных из памяти LSASS, а также за распространение TrickBot по сети с помощью SMB-эксплойта EternalRomance (CVE-2017-0145). Модуль pwgrabc помогает зловреду воровать пароли из браузеров и других приложений, включая Outlook, RDP, OpenSSH, OpenVPN и TeamViewer.

Аналитики из Check Point не преминули отметить высокий профессионализм разработчиков трояна и продуманность его инфраструктуры. Эти два фактора позволили ботоводам после попытки ликвидации вредоносной сети за год поднять еще 160 тыс. боевых единиц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru