Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Анализ новейших образцов Trickbot, проведенный в IBM Trusteer, показал, что у трояна-долгожителя появилась дополнительная защита от обнаружения и анализа. Нововведения по большей части направлены на сокрытие кражи данных в рамках банковского фрода.

Модульный троян Trickbot объявился в интернете шесть лет назад и вначале работал, как обычный банкер, — воровал информацию, облегчающую отъем денег со счетов жертв заражения. Зловред постоянно совершенствуется, пережил ряд попыток ликвидации и в последние годы в основном используется как загрузчик других вредоносных программ.

Банковские трояны обычно осуществляют перехват финансовой информации посредством атаки man-in-the-browser (MitB) во время веб-сессии жертвы. При этом они используют веб-инжекты — скрипты, способные на лету подменять передаваемые данные.

Внедряемый код, как правило, хранится локально в конфигурационном файле зловреда; Trickbot, как оказалось, может также подгружать его в реальном времени со своего сервера. Таким образом, злоумышленники сразу убивают двух зайцев: упрощают себе замену веб-инжектов и осложняют выявление банков-мишеней для исследователей.

 

Используемый трояном JavaScript-загрузчик тоже претерпел изменения; теперь он запрашивает инжекты с C2 по защищенным каналам (HTTPS). Сами MitB-скрипты сильно обфусцированы — закодированы по Base64 и заполнены мусором, строки зашифрованы и перепутаны, имена переменных, функций и аргументов изменены.

В код Trickbot были также добавлены функции борьбы с дебагом; механизм реализован в виде JavaScript-сценария и позволяет выявить присутствие отладчика. Обнаружив попытку анализа, зловред провоцирует перегрузку по памяти, влекущую отказ браузера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru