Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Авторы трояна Trickbot совершенствуют защиту веб-инжектов

Анализ новейших образцов Trickbot, проведенный в IBM Trusteer, показал, что у трояна-долгожителя появилась дополнительная защита от обнаружения и анализа. Нововведения по большей части направлены на сокрытие кражи данных в рамках банковского фрода.

Модульный троян Trickbot объявился в интернете шесть лет назад и вначале работал, как обычный банкер, — воровал информацию, облегчающую отъем денег со счетов жертв заражения. Зловред постоянно совершенствуется, пережил ряд попыток ликвидации и в последние годы в основном используется как загрузчик других вредоносных программ.

Банковские трояны обычно осуществляют перехват финансовой информации посредством атаки man-in-the-browser (MitB) во время веб-сессии жертвы. При этом они используют веб-инжекты — скрипты, способные на лету подменять передаваемые данные.

Внедряемый код, как правило, хранится локально в конфигурационном файле зловреда; Trickbot, как оказалось, может также подгружать его в реальном времени со своего сервера. Таким образом, злоумышленники сразу убивают двух зайцев: упрощают себе замену веб-инжектов и осложняют выявление банков-мишеней для исследователей.

 

Используемый трояном JavaScript-загрузчик тоже претерпел изменения; теперь он запрашивает инжекты с C2 по защищенным каналам (HTTPS). Сами MitB-скрипты сильно обфусцированы — закодированы по Base64 и заполнены мусором, строки зашифрованы и перепутаны, имена переменных, функций и аргументов изменены.

В код Trickbot были также добавлены функции борьбы с дебагом; механизм реализован в виде JavaScript-сценария и позволяет выявить присутствие отладчика. Обнаружив попытку анализа, зловред провоцирует перегрузку по памяти, влекущую отказ браузера.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru