Microsoft в ходе повторной операции положила 94% C2-серверов TrickBot

Microsoft в ходе повторной операции положила 94% C2-серверов TrickBot

Microsoft в ходе повторной операции положила 94% C2-серверов TrickBot

На прошлой неделе крупнейшие ИТ-корпорации поучаствовали в хорошо организованной операции, нацеленной на уничтожение инфраструктуры TrickBot, одного из самых крупных на сегодняшний день ботнетов. Оказалось, что борьба Microsoft и операторов вредоноса всё ещё продолжается.

Как мы писали неделю назад, объединившиеся ИТ-гиганты, провайдеры и правоохранители, руководствуясь решением суда, попытались заблокировать IP-адреса, которые операторы используют для управления TrickBot.

Тем не менее киберпреступники так просто не сдались — уже через несколько дней им удалось восстановить инфраструктуру и вновь запустить кампании ботнета.

Теперь Microsoft рассказала о второй волне подавления TrickBot, в ходе которой, по словам корпорации из Редмонда, удалось вывести из строя 94% командных серверов (C&C) вредоноса.

В этот раз пострадали как давно используемые серверы, так и новые, которые злоумышленники ввели в эксплуатацию уже после первых попыток пресечь злонамеренную активность.

«С начала нашей операции мы положили 120 серверов TrickBot, в то время как ботнет располагает в общей сложности 128 командными центрами», — рассказал Том Бёрт из Microsoft.

Семь серверов, которые пока не удалось вывести из строя, специалисты называют IoT-устройствами. В настоящее время Microsoft работает и над их устранением.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru