В метро Санкт-Петербурга не пускают с мониторами и десктопами

В метро Санкт-Петербурга не пускают с мониторами и десктопами

В метро Санкт-Петербурга не пускают с мониторами и десктопами

С 4 августа в петербургском метро начали действовать новые правила безопасности: пассажиров перестали пускать с электронными устройствами, которые не работают без подключения к розетке, а также с полностью разряженными телефонами, ноутбуками и другими гаджетами. Вход возможен только при условии, что устройство можно включить и оно работает автономно.

Местное издание «Фонтанка» сообщает как минимум о двух случаях, когда охрана метро отказала пассажирам во входе из-за того, что те не смогли включить свои устройства. В одном случае устройство было разряжено, в другом — работало только от сети. Сотрудники требовали продемонстрировать работоспособность техники, иначе проход запрещался.

Основанием для новых ограничений стал приказ №34 Минтранса от 4 февраля 2025 года. Согласно документу, сотрудники транспортной безопасности обязаны не только досматривать устройства, но и проверять их работоспособность. Правило распространяется не только на метрополитен, но и на другие объекты транспортной инфраструктуры — вокзалы, станции и аэропорты.

«Данный совместный комплекс мер, выполняемый законодателем, метрополитеном и надзором, является вынужденным ответом современным реалиям и возможным угрозам, направлен исключительно на защиту наших пассажиров и пресечение возможных негативных последствий», — прокомментировали в пресс-службе петербургского метро.

При этом использовать розетки на станциях метро по-прежнему запрещено — это закреплено в правилах пользования. В администрации поясняют, что напряжение в сети нестабильно, а подключение к розеткам может повредить устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru