С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май 2025 года специалисты по кибербезопасности зафиксировали более 4 миллионов визитов с признаками ботов на один из крупнейших российских сайтов по продаже транспортных билетов. Как правило, такие автоматические программы используют для массового бронирования или покупки мест.

Подозрительные сессии, на которые указали специалисты «Лаборатории Касперского», блокируются системой в реальном времени. Боты позволяют злоумышленникам отслеживать направления и скупать билеты в автоматическом режиме.

Часто это делается с целью перепродажи — билеты затем появляются у посредников с наценкой. Иногда боты бронируют билеты массово по целым направлениям, создавая видимость дефицита.

В результате обычные пользователи не могут купить билеты напрямую и вынуждены обращаться к перекупщикам. Это не только неудобно, но и может сорвать планы на поездку.

Летом активность таких мошенников, как правило, возрастает: сезон отпусков — выгодное время для перепродажи. Хотя чаще всего подобные схемы встречаются в индустрии концертов и мероприятий, туристическая сфера тоже оказывается в зоне риска.

Чтобы усложнить жизнь ботам, компании рекомендуют отслеживать аномалии в трафике, анализировать поведение пользователей, применять защитные механизмы вроде антифрода и случайных задержек в повторном появлении возвращённых билетов в продаже — это мешает автоматическому отслеживанию и быстрому перехвату мест.

Пассажирам же советуют не покупать билеты у частных продавцов и не делиться своими личными данными с третьими лицами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru