С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май — 4 млн атак ботов на продажу билетов онлайн

С марта по май 2025 года специалисты по кибербезопасности зафиксировали более 4 миллионов визитов с признаками ботов на один из крупнейших российских сайтов по продаже транспортных билетов. Как правило, такие автоматические программы используют для массового бронирования или покупки мест.

Подозрительные сессии, на которые указали специалисты «Лаборатории Касперского», блокируются системой в реальном времени. Боты позволяют злоумышленникам отслеживать направления и скупать билеты в автоматическом режиме.

Часто это делается с целью перепродажи — билеты затем появляются у посредников с наценкой. Иногда боты бронируют билеты массово по целым направлениям, создавая видимость дефицита.

В результате обычные пользователи не могут купить билеты напрямую и вынуждены обращаться к перекупщикам. Это не только неудобно, но и может сорвать планы на поездку.

Летом активность таких мошенников, как правило, возрастает: сезон отпусков — выгодное время для перепродажи. Хотя чаще всего подобные схемы встречаются в индустрии концертов и мероприятий, туристическая сфера тоже оказывается в зоне риска.

Чтобы усложнить жизнь ботам, компании рекомендуют отслеживать аномалии в трафике, анализировать поведение пользователей, применять защитные механизмы вроде антифрода и случайных задержек в повторном появлении возвращённых билетов в продаже — это мешает автоматическому отслеживанию и быстрому перехвату мест.

Пассажирам же советуют не покупать билеты у частных продавцов и не делиться своими личными данными с третьими лицами.

УБК МВД предупреждает о риске демонстрации экрана

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупредило о мошеннической схеме, связанной с включением демонстрации экрана. Под этим предлогом злоумышленники похищают различные данные, включая персональную и платёжную информацию.

Как сообщил телеграм-канал УБК МВД, чаще всего такую схему разыгрывают под видом проверки кандидатов при трудоустройстве.

Просьба включить демонстрацию экрана обычно исходит от якобы представителя отдела кадров или службы безопасности. В качестве предлога используются формулировки вроде «проверка лояльности» или «отсутствие связей с конкурентами».

В рамках подобной «проверки» злоумышленники требуют продемонстрировать:

  • личные чаты в мессенджерах;
  • настройки конфиденциальности и активные сеансы;
  • местоположение через картографические сервисы.

Таким образом, как отмечают в профильном управлении МВД, мошенники получают доступ к переписке, данным аккаунтов, геолокации, а также кодам для авторизации в учётных записях. В дальнейшем эта информация используется для новых атак или перепродаётся третьим лицам.

Ранее, в ноябре, МВД предупреждало о многоступенчатой схеме вымогательства. Злоумышленники, представляясь сотрудниками силовых структур или военнослужащими Украины, запугивали граждан и вынуждали передавать деньги через курьеров либо переводить средства на подконтрольные счета. Одним из основных источников геоданных в этой схеме становились сервисы знакомств.

Геоданные также были одной из ключевых целей кибератаки, получившей название «Операция Триангуляция», жертвой которой стала «Лаборатория Касперского».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru