Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Специалисты «Доктор Веб» обнаружили в Google Play новые образцы трояна FakeApp, замаскированные под легитимные программы. Анализ показал, что для получения конфигурации фальшивки отправляют запрос к своему DNS-серверу.

Конфигурационные данные, в том числе ссылка для отображения целевого контента, отдаются FakeApp в виде файла TXT, и лишь при подключении через определенных провайдеров — например, поставщиков мобильного интернета.

Новобранец Android.FakeApp.1669 может имитировать различные приложения. Некоторые фейки уже удалены с Google Play, на десяток оставшихся в настоящее время суммарно приходится более 2,1 млн загрузок.

 

Для подачи DNS-запросов к C2 (выявлено два, в Германии и Нидерландах, оба в одной и той же AS-сети) используется модифицированная opensource-библиотека dnsjava. Полученная в ответ TXT-запись содержит имя домена вида 3gEBkayjVYcMiztlrcJXHFSABDgJaFNNLVM3MjFCL0RTU2Ftc3VuZyAg[.]simpalm[.]com.

В префиксе закодированы данные о зараженном устройстве:

  • модель и бренд;
  • размеры экрана;
  • уровень заряда батареи;
  • наличие / отсутствие режима разработчика;
  • идентификатор, сгенерированный на основе времени заражения.

Полученный URL троян загружает в WebView поверх своего основного интерфейса. Ссылка запускает цепочку редиректов, приводящую на целевой сайт — например, онлайн-казино, который и отображается жертве.

Примечательно, что запрашиваемые домены у фальшивок (модификаций Android.FakeApp.1669) различны. В тех случаях, когда вредонос не получает TXT-запись, он имитирует выполнение программы, за которую себя выдает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru