Emotet вспомнил о Trickbot из корысти: за год тот заразил 160 000 машин

Emotet вспомнил о Trickbot из корысти: за год тот заразил 160 000 машин

Emotet вспомнил о Trickbot из корысти: за год тот заразил 160 000 машин

Как оказалось, операторы трояна Emotet не случайно обратились к помощи Trickbot, решив возродить свой ботнет. Их давним партнерам и товарищам по несчастью повезло больше: Trickbot быстро оправился от прошлогоднего удара со стороны властей и за истекший период увеличил свою армию более чем на 160 тыс. боевых единиц.

В октябре прошлого года борцы с ботнетами дважды пытались сокрушить инфраструктуру Trickbot, однако его операторам удалось удержаться на плаву. Похожая январская акция против Emotet оказалась более успешной, и мощный ботнет-спамер замолчал на десять месяцев.

В середине ноября Emotet вдруг ожил — как потом выяснилось, с инициативы владельцев шифровальщика Conti. К его распространению привлекли Trickbot, некогда связанный с Emotet дружескими узами (только раньше было наоборот: Emotet раздавал Trickbot в спаме).

Исследователи из Check Point решили выяснить, чем обусловлен такой выбор. Просмотр статистики показал, что за время отсутствия Emotet его сохранивший активность партнер заразил еще 141 тыс. компьютеров.

 

Суммарно с октября прошлого года операторам Trickbot удалось расширить свой похудевший ботнет более чем 160 тыс. зомби-машин, прописанных в 149 странах.

 

За последние полгода Check Point зафиксировала 223 различные Trickbot-кампании; больше половины из них завершились в июле. Тем не менее, эксперты отметили, что атаки трояна становятся более массовыми, а количество жертв растет.

Аналитикам также удалось выявить 1061 уникальный IP-адрес из задействованных в новых Trickbot-атаках. Восемь из них в сочетании с портом 443 засветились в 61 кампании, и угроза актуальна до сих пор.

Помощь Trickbot в восстановлении рядов Emotet оказалась эффективной: к концу ноября активность воспрянувшего трояна-спамера достигла половины январского уровня и продолжает расти. Проведенный в Check Point анализ показал, что новые образцы Emotet используют другую криптосистему — эллиптические кривые вместо RSA. Вирусописатели также усовершенствовали методы выравнивания потока управления и слегка изменили схему заражения: теперь Emotet проникает в систему в комплекте с Windows-инсталлятором, замаскированным под легитимное приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru