Emotet сеет маячки Cobalt Strike, подготавливая почву для шифровальщиков

Emotet сеет маячки Cobalt Strike, подготавливая почву для шифровальщиков

Emotet сеет маячки Cobalt Strike, подготавливая почву для шифровальщиков

Внезапно оживший троян Emotet начал устанавливать на зараженные машины Cobalt Strike Beacon, открывая злоумышленникам доступ к сети для продолжения атаки. Не исключено, что новую возможность начнут использовать для внедрения шифровальщиков — операторы таких вредоносных программ охотно отдают взлом сетей на аутсорс.

В прошлом возможности Emotet неоднократно использовались для засева других зловредов (TrickBot, Qbot), а те уже могли загрузить дополнительные инструменты атаки — к примеру, популярный у киберкриминала тулкит Cobalt Strike. На днях наблюдатели заметили, что вернувшийся после разгромной акции троян напрямую, без прежних посредников устанавливает маячок Cobalt Strike.

Этот довесок объявляется далеко не всегда, но, оказавшись в системе, сразу пытается связаться со своим C2-сервером, а затем деинсталлируется. В некоторых случаях зараженной машине отдается команда на установку тулкита Cobalt Strike.

Сам Emotet при этом собирает немного данных, основным оружием в этом плане является Cobalt Strike. С помощью этого инструмента пентеста можно получить много полезной информации о сети или ее домене с тем, чтобы запустить туда дополнительных зловредов — например, шифровальщика.

Такой исход вполне вероятен: как выяснил BleepingComputer, на возращении Emotet очень настаивали операторы Conti. Использование Emotet в тандеме с Cobalt Strike должно значительно ускорить заражение сетей тем или иным вымогателем: обычно такие вредоносы появляются в них через месяц после первичного проникновения.

Впрочем, истинные намерения операторов Emotet пока не ясны. Они могут использовать новую тактику для собственных нужд (проведения разведки в сети), могут также запустить партнерские программы на основе возрождающегося ботнета.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru