Авторы вымогателя Conti теперь продают доступ к взломанным организациям

Авторы вымогателя Conti теперь продают доступ к взломанным организациям

Авторы вымогателя Conti теперь продают доступ к взломанным организациям

Создатели программы-вымогателя Conti немного поменяли схему давления на атакованные организации. Специальный блог, созданный для публикации данных жертв, теперь используется для продажи доступа к взломанным системам.

Таким образом, другие киберпреступники могут приобрести все данные, необходимые для проникновения в сеть той или иной организации (которая была ранее атакована Conti). Дальше злоумышленники могут использовать этот доступ по своему усмотрению.

Как пишет Брайан Кребс, на текущий момент непонятно, что именно подтолкнуло операторов Conti к смене стратегии. Ещё более странно, что преступники заранее сообщают о продаже доступа, ведь это послужит тревогой для взломанных организаций.

«Я вот думаю, а не планируют ли они свернуть свои операции, а перед этим — продать доступ к скомпрометированным сетям? Но со стороны выглядит глупо: оповещать о продаже данных для доступа, таким образом предупреждая жертву о дальнейших взломах», — высказал своё мнение Фабиан Уосар из Emsisoft.

Возможно, причина кроется в последних мерах американских и европейских законодателей, которые поставили цель — ликвидировать как можно больше киберпреступных группировок, распространяющих шифровальщики. Например, правоохранители уже добрались до операторов REvil.

Но в случае Conti возможна и другая подоплёка: например, злоумышленники хотят задействовать дополнительный рычаг давления, который поможет склонить жертв к переговорам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru