Emotet ожил и пытается вновь встать на рельсы с помощью TrickBot

Emotet ожил и пытается вновь встать на рельсы с помощью TrickBot

Emotet ожил и пытается вновь встать на рельсы с помощью TrickBot

После долгого отсутствия троян Emotet вновь появился в Сети — его начал загружать на свой ботнет другой агрессивный зловред, TrickBot. Зафиксированы также случаи самораспространения Emotet через спам — по всей видимости, его владельцы решили вернуться в дело, построив новую вредоносную сеть вместо утраченной.

Обширная инфраструктура Emotet была уничтожена десять месяцев назад совместными усилиями правоохранителей восьми стран. На момент ликвидации она состояла из сотен C2-серверов, разбросанных по всему миру. Весной этого года боты, способные рассылать от 100 до 500 тыс. спам-писем в сутки, были вычищены с зараженных машин.

В понедельник, 15 ноября, в Twitter появилось сразу несколько сообщений о находке — новой версии Emotet, для распространения которой злоумышленники используют трояна TrickBot. Ранее все было наоборот: Emotet зачастую раздавал TrickBot в спаме.

Анализ загрузчика Emotet, доставляемого на уже зараженные машины, показал, что вирусописатели привнесли изменения в его код. В частности, они увеличили объем командного буфера (теперь он вмещает 7 команд вместо 3-4). Один из образцов лоудера был скомпилирован два дня назад, 14 ноября.

Были также обнаружены попытки загрузки Emotet напрямую, без партнерского посредника. Резидентные боты уже начали рассылать себя через спам с вложениями — файлами .zip, .docm и .xlsm с вредоносным макросом.

Параллельно злоумышленники поднимают C2-серверы; по данным сайта-трекера Abuse.ch, на сегодняшний день их уже около двух сотен. Операторам сетей настоятельно рекомендуется блокировать IP-адреса, ассоциированные с восстающим из пепла ботнетом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru