Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Правоохранители подошли к заключительной стадии расправы над одним из самых опасных ботнетов современности — Emotet. В настоящее время при помощи специального модуля вредоносная программа деинсталлируется с компьютеров всех жертв.

Следственные органы восьми стран взялись за Emotet в январе 2021 года. В результате совместная операция позволила получить контроль над серверами киберпреступников и остановить кампании ботнета.

Известно, что за Emotet стоит группировка TA542 (или Mummy Spider), которая использовала вредонос для установки дополнительного пейлоада в виде QBot и Trickbot. Как правило, кибератаки TA542 приводили к полной компрометации сети жертвы, а иногда и к инсталляции программы-вымогателя.

К счастью, правоохранительные органы разработали специальный модуль в виде 32-битной библиотеки EmotetLoader.dll. 25 апреля этот модуль доставили всем жертвам, чтобы он автоматически удалил вредоносную программу из системы.

Как выяснили специалисты в области кибербезопасности, деинсталлятор удаляет службы Emotet в Windows и ключи автозапуска в реестре, однако всё остальное остаётся нетронутым.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru