Банковский троян TrickBot теперь может блокировать экран

Банковский троян TrickBot теперь может блокировать экран

Банковский троян TrickBot теперь может блокировать экран

Последняя версия банковского трояна TrickBot получила компонент скринлокера (screenlocker), это наталкивает исследователей на мысль, что вскоре операторы этого вредоноса могут начать требовать с пострадавших выкуп.

Хорошая новость заключается в том, что этот новый для трояна механизм блокировки экрана еще не до конца реализован и находится в стадии разработки. Тем не менее, тот факт, что исследователи обнаружили образец с подобными возможностями на компьютерах жертв, говорит о том, что злоумышленники испытывают новый функционал в действии.

TrickBot представляет собой многомодульную вредоносную программу, каждый модуль этого трояна отвечает за различные операции. Впервые модуль, отвечающий за блокировку экрана, эксперты обнаружили 15 марта, когда троян стал загружать файл с именем tabDll32.dll (или tabDll64.dll).

После этого загружаются еще три файла:

  • Spreader_x86.dll — модуль TrickBot, отвечающий за распространение через протокол SMB, использует эксплойт EternalRomance;
  • SsExecutor_x86.exe — этот модуль предназначен для укоренения в скомпрометированной системе;
  • ScreenLocker_x86.dll — наконец, нововведение, блокирующее экран зараженного компьютера.

«Если разработчики TrickBot доработают этот модуль, это может открыть еще один способ заработка для злоумышленников», — говорит аналитик компании Webroot.

Специалисты полагают, что функции блокировки экрана были добавлены для атак корпоративных сетей, так как первоначальный функционал трояна не позволит заработать много денег в корпоративной среде.

В августе прошлого года мы писали о том, что банковский троян Trickbot был замечен в новой спам-кампании, в рамках которой жертвы заманиваются на фишинговую страницу, которую невозможно отличить от легитимной банковской.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru