Шифровальщик Conti поразил 120 серверов VMware ESXi в сетях Shutterfly

Шифровальщик Conti поразил 120 серверов VMware ESXi в сетях Shutterfly

Шифровальщик Conti поразил 120 серверов VMware ESXi в сетях Shutterfly

Калифорнийская компания Shutterfly, известный поставщик услуг по изготовлению фотоподарков, расследует атаку шифровальщика Conti, нарушившего работу ряда ее сервисов, в том числе в корпоративной сети и на производстве. Злоумышленники уверяют, что им удалось заразить свыше 4 тыс. устройств и 120 серверов с установленным софтом VMware ESXi.

По данным BleepingComputer, вредоносная атака на сети Shutterfly произошла две недели назад. Взломщики украли важные документы и учетные данные и потребовали многомиллионный выкуп за дешифратор.

Операторы Conti также создали персональную страницу Shutterfly со скриншотами содержимого файлов, якобы украденных у жертвы, и пригрозили публикацией в случае неуплаты выкупа.

 

На скриншотах, по слухам, представлены заключенные договоры, информация о банковских счетах, логины и пароли к корпоративным сервисам, расчетные документы и записи, похожие на клиентские данные. Авторы атаки также утверждают, что заполучили исходный код интернет-магазина Shutterfly — только непонятно, которого: компания ведет бизнес под разными брендами.

В ответ на запрос BleepingComputer представитель Shutterfly подтвердил факт атаки с использованием шифровальщика, подчеркнув, что она затронула только сайты Lifetouch, BorrowLeneses и Groovebook, а также производственные и некоторые корпоративные системы. Основной сайт, Shutterfly.com, и сервисы Snapfish, TinyPrints и Spoonflower не пострадали.

К расследованию привлечены сторонние эксперты, правоохранительные органы уже поставлены в известность. Примечательно, что в своем заявлении Shutterfly отметила, что не хранит финансовую информацию клиентов, поэтому такие данные не могли попасть в руки хакеров. В то же время источник BleepingComputer сообщил, что на одном из скриншотов, приготовленных для публикации, видны последние четыре цифры номера платежной карты.

Владельцы Conti предоставляют его в пользование по модели RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогатель как услуга). Засев зловреда зачастую осуществляется с помощью трояна TrickBot или загрузчика BazarLoader.

В прошлом году операторы шифровальщика провели атаку на ИТ-компанию Advantech, в этом — на Министерство здравоохранения Ирландии и компанию SAC Wireless (дочку Nokia). В настоящее время Conti, по оценке Group-IB, превосходит всех своих собратьев по агрессивности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru