Group-IB: Только в России число атак шифровальщиков выросло на 200%

Group-IB: Только в России число атак шифровальщиков выросло на 200%

Group-IB: Только в России число атак шифровальщиков выросло на 200%

Компания Group-IB проанализировала чёрные онлайн-рынки с целью выяснить, какие на сегодняшний день существуют ключевые очаги распространения киберугроз для государственного сектора и бизнеса. Операторы шифровальщиков, фишеры, мошенники и скамеры — активность этих персонажей исследовала Group-IB.

Как указано в отчёте Hi-Tech Crime Trends, в одной лишь России число кибератак программ-вымогателей увеличилось на 200% в этом году. Причиной такого успеха специалисты считают сотрудничество операторов шифровальщиков с продавцами доступа во взломанные сети по модели «вымогательство как услуга» (Ransomware-as-a-Service, RaaS).

По данным Group-IB, во втором полугодии 2020 года и первой половине 2021-го на теневых форумах появилась 21 новая партнёрская программа RaaS. Отягощающим фактором служило вступление в такие инициативы пентестеров, которые взламывали сети компаний для получения процента от выкупа.

Также исследователи указали на подъём сайтов, где злоумышленники публикуют скомпрометированные внутренние данные компаний. За анализируемый период их число выросло более чем вдвое (с 13 до 28), а количество компаний, чьи данные были выставлены на таких ресурсах, составило 2371.

Самым агрессивным шифровальщиком стал Conti (на его счету 361 организация-жертва), за ним идёт Lockbit (251 жертва), потом — Avaddon (164), REvil (155) и Pysa (118).

Также ростом отметились публикации продавцов доступов во взломанные сети компаний по всему миру. Таких объявлений специалисты насчитали 1099. Эти результаты на 204% превышают показатели прошлого периода. Общий объём этого рынка, по словам Group-IB, составил $7 165 876.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru