Сложная платформа Gootloader доставляет вредоносы через SEO в Google

Сложная платформа Gootloader доставляет вредоносы через SEO в Google

Сложная платформа Gootloader доставляет вредоносы через SEO в Google

Киберпреступники, стоящие за распространением вредоносной программы Gootkit, ориентированной на финансовый сектор, значительно усовершенствовали платформу для доставки вредоносов жертвам. Теперь получившая имя Gootloader система распространяет и программы-вымогатели.

Платформу проанализировали исследователи компании Sophos, они же присвоили ей имя. Задача Gootloader в умелых руках злоумышленников — доставлять вредоносные файлы жертвам киберопераций.

Преступники используют платформу в целевых атаках на предприятия в США, Германии и Южной Корее. Известно, что в предыдущих кампаниях пострадали также пользователи из Франции.

Схема Gootloader начинается со сложных методов социальной инженерии, в которой участвуют взломанные веб-сайты, вредоносные загрузчики и способы манипуляции SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация).

Операторы платформы подстроили всё таким образом, что при вводе поискового запроса в Google (и других системах) скомпрометированные ресурсы оказываются среди самых топовых результатов.

 

Дополнительно атакующие пытались учесть геолокацию посетителей вредоносных сайтов. Так, если на ресурс попадал человек из страны, которая не интересовала преступников, код сайта «на ходу» переписывался на безвредный. Если же заманить на площадку удавалось человека из «нужной страны», ему подсовывали фейковую страницу.

На этой странице присутствовала ссылка, якобы опубликованная администратором и ведущая на загрузку JavaScript-файла. Далее в ход вступали самые разные техники: многослойная обфускация, бесфайловая вредоносная программа и т. п.

«Судя по всему, разработчики Gootkit сместили фокус с доставки своего вредоноса на создание сложной платформы для доставки других зловредов. Теперь их система распространяет даже программы-вымогатели, среди которых можно отметить REvil», — утверждает эксперт Sophos Габор Заппанос.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru