PT MAZE: в России появился сервис для защиты мобильных приложений от взлома

PT MAZE: в России появился сервис для защиты мобильных приложений от взлома

PT MAZE: в России появился сервис для защиты мобильных приложений от взлома

Positive Technologies представила PT MAZE — сервис для защиты мобильных приложений от реверс-инжиниринга. Это первый подобный инструмент на российском рынке, и его задача — усложнить жизнь киберпреступникам настолько, чтобы они просто отказались от попыток взлома.

Проблема слабой защиты кода остаётся актуальной. В рейтинге OWASP Top 10 она поднялась с 10-го места в 2014 году на 7-е — в 2024-м.

Реверс-инжиниринг позволяет злоумышленникам находить уязвимости, копировать приложения, похищать интеллектуальную собственность, модифицировать функции, а иногда и использовать такие атаки как точку входа в корпоративную инфраструктуру.

Весной 2025 года в Positive Technologies решили объединить накопленный за годы опыт в области анализа мобильных угроз и выпустить собственный инструмент, который делает взлом приложения более трудоёмким и затратным. Основная идея — превратить код в «лабиринт», через который будет сложно пройти даже опытному атакующему. В итоге — проще переключиться на другую, менее защищённую цель.

Сервис работает с Android и iOS. Защита включает автоматическую модификацию приложения: пользователь загружает файл на сервер, получает обратно версию с вшитыми защитными механизмами и может сразу использовать её. Есть готовые настройки, так что сложной конфигурации не требуется.

Основной интерес к сервису может быть у компаний, которые широко используют мобильные приложения в своей работе — например, в банковской сфере, финтехе и ретейле. Важно, что PT MAZE уже включён в реестр российского ПО, что упрощает его внедрение в тех организациях, где есть ограничения на использование зарубежных решений.

По словам специалистов, защиту кода стоит рассматривать не как «дополнительную опцию», а как один из способов минимизации рисков: от утечки пользовательских и платёжных данных до компрометации бизнес-инфраструктуры. Уязвимость внешнего мобильного сервиса — это потенциальная точка входа для более сложных атак.

Хотя тема противодействия реверс-инжинирингу в России пока мало развита, она становится всё более актуальной. И новый сервис — это один из шагов к тому, чтобы мобильные приложения становились менее уязвимыми для анализа и взлома.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru