Positive Technologies разместила облигации на 10 млрд рублей

Positive Technologies разместила облигации на 10 млрд рублей

Positive Technologies разместила облигации на 10 млрд рублей

Positive Technologies (ПАО «Группа Позитив», MOEX: POSI) завершила размещение нового выпуска облигаций на 10 млрд рублей. Срок обращения — 2,8 года (1020 дней), купон — 18% с выплатой каждые 30 дней. Основная цель размещения — рефинансирование долгов и снижение доли банковских кредитов.

Спрос на бумаги оказался в 2,5 раза выше планируемого объёма. Почти треть заявок (28%) пришлась на розничных инвесторов. Организаторами размещения выступили Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, Сбер, ИБ Синара и Совкомбанк.

В компании подчёркивают, что ставка сделана на облигации как на более стабильный и предсказуемый инструмент заимствования. Размещение позволит оптимизировать долговую нагрузку и снизить затраты на обслуживание кредитов.

В июне 2025 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне ruAA. В отчёте отмечаются устойчивые позиции на рынке, высокая рентабельность и ликвидность, а также низкий уровень корпоративных рисков.

С 27 июня облигации доступны на вторичном рынке. Номинал одной бумаги — 1 000 рублей. Приобрести их можно через брокера.

В начале месяца мы писали, что Positive Technologies представила решение по кибербезопасности для открытой платформы промышленной автоматизации (АСУ ТП). А в мае копания похвасталась, что будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru