Выпускники перед ЕГЭ потратили на микронаушники 158 млн рублей

Выпускники перед ЕГЭ потратили на микронаушники 158 млн рублей

Выпускники перед ЕГЭ потратили на микронаушники 158 млн рублей

С начала мая до середины июля россияне потратили на микронаушники для сдачи экзаменов около 158 миллионов рублей. Средний чек на покупку составил 3,3 тысячи рублей. Основная цель приобретения таких устройств — получение подсказок во время ЕГЭ и других экзаменов.

Как сообщила «РИА Новости» аналитик платформы Moneyplace Анастасия Романова, в мае и июне продажи микронаушников на маркетплейсах удвоились по сравнению с февралем, мартом и апрелем. В те месяцы ежемесячно заказывали не более 14 тысяч пар, а в мае этот показатель вырос до 25,9 тысячи, в июне — до 20,2 тысячи.

В июле, после завершения основного периода сдачи ЕГЭ, спрос резко упал — было куплено лишь около 3,5 тысячи пар устройств.

«В общей сложности с мая по середину июля пользователи на двух крупнейших маркетплейсах потратили почти 158 миллионов рублей на незаметные микронаушники. Средняя цена одной пары — около 3,3 тысячи рублей. Такие модели пользовались наибольшим спросом. С начала 2025 года было куплено более 110 тысяч подобных устройств», — рассказала аналитик.

«РИА Новости» также обратили внимание на способы продвижения таких товаров. Производители акцентируют внимание на их незаметности при визуальном осмотре, а также на технических характеристиках: чувствительные микрофоны, способные улавливать даже шёпот в радиусе до пяти метров, и стабильная Bluetooth-связь с телефоном на расстоянии до 30 метров, что позволяет «помощнику» находиться в любой точке поблизости.

Тем временем система видеонаблюдения, применявшаяся во время ЕГЭ, зафиксировала более 800 подтверждённых случаев нарушений. Наиболее распространённой формой обмана стало использование микронаушников.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru