WAF-защиту Azure, Cloudflare, Google Cloud можно обойти 1207 способами

WAF-защиту Azure, Cloudflare, Google Cloud можно обойти 1207 способами

WAF-защиту Azure, Cloudflare, Google Cloud можно обойти 1207 способами

Команда исследователей из Северо-Восточного университета и Дартмутского колледжа разработала новый метод обхода фильтров WAF, который использует различия в парсинге HTTP-запросов на файрволах и защищаемых веб-серверах.

Традиционные способы обхода WAF полагаются на обфускацию вредоносной полезной нагрузки. Авторы PoC-атаки WAFFLED не стали трогать пейлоад и сосредоточились на невинных элементах контента — заголовках, сегментах тела запроса.

Для манипуляций были выбраны три широко используемых типа содержимого: multipart/form-data, application/xml и application/json.

Экспериментаторы изменяли набор символов для составного контента, значения параметров boundary и namespace, XML-схемы, декларации DOCTYPE, разделы CDATA, форматирование и вложенные структуры в JSON-объектах, стараясь ввести в заблуждение WAF, но так, чтобы атакуемый сервер при этом смог распарсить пробивший фильтры вредоносный запрос без проблем.

Всего в ходе исследования было обнаружено 1207 вариантов обхода WAF, с помощью которого злоумышленник может получить доступ к конфиденциальным данным. Подобные атаки известны как HTTP request smuggling (HRS).

 

Как оказалось, обход по методу WAFFLED составляет угрозу для четырех из пяти испытанных защитных продуктов (AWS WAF, Microsoft Azure WAF, Google Cloud Armor, Cloudflare WAF и ModSecurity, встроенный в nginx).

Тестирование проводилось в комбинации с веб-приложениями на основе популярных фреймворков, таких как Flask, FastAPI, Gin, Express, Spring Boot, Laravel. Проверка в полевых условиях показала: HRS из-за разницы в интерпретации HTTP-запросов актуален для 90% сайтов.

 

Ознакомившись с результатами исследования, Google признала наличие проблемы, заявила, что будет решать ее в приоритетном порядке, и выплатила вознаграждение. В Cloudflare тоже готовят фикс, Microsoft и ModSecurity-сообщество обновили наборы правил.

По мнению университетских исследователей, от таких уязвимостей избавиться не так уж сложно, главное — неукоснительно следовать рекомендациям RFC. В подтверждение своих слов авторы WAFFLED создали опенсорсный инструмент-прокси, который тщательно проверяет HTTP-запросы и приводит их в соответствие текущим стандартам RFC до передачи на WAF.

Тестирование HTTP-Normalizer показало, что он способен блокировать попытки обхода по методу WAFFLED с эффективностью 100%. Накладные расходы при этом ничтожны.

Тем, кто не в состоянии развернуть дополнительный прокси, советуют установить новейшие наборы правил (Azure DRS 2.1, ModSecurity CRS 3.3), по возможности исключить экзотические типы содержимого и ужесточить проверку заголовков Content-Type, Content-Length и Transfer-Encoding на уровне WAF и приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru