Специалисты описали способ обхода WAF от AWS, Cloudflare, F5, Imperva

Специалисты описали способ обхода WAF от AWS, Cloudflare, F5, Imperva

Специалисты описали способ обхода WAF от AWS, Cloudflare, F5, Imperva

Исследователи указали на новый вектор атаки, который можно использовать для обхода средств фильтрации трафика прикладного уровня (Web Application Firewall, WAF) и проникновения в системы. Воспользовавшись этим вектором, злоумышленники могут в теории добраться до корпоративных данных.

WAF, как известно, являются одним из ключевых элементов защиты, помогающим фильтровать, мониторить и блокировать HTTP(S)-трафик (как входящий в веб-приложение, так и исходящий). Такие файрволы помогают защищаться от атак вида CSRF (межсайтовая подделка запроса) и XSS (межсайтовый скриптинг), а также от SQL-инъекций и т. п.

После ухода зарубежных вендоров мы подготовили материал «Какой отечественный WAF выбрать в рамках импортозамещения». Также на одном из эфиров AM Live мы обсуждали проблему защиты веб-приложений в условиях санкционного давления.

Обход файрволов уровня веб-приложений осуществляется за счёт прикрепления синтаксиса JSON к пейлоадам при SQL-инъекции.

«В этом случае WAF не сможет пропарсить такие пейлоады. Большинство WAF-систем легко детектируют атаки SQLi, однако подсовывание JSON может “ослепить“ файрволы», — объясняет Ноам Мош, исследователь из Claroty.

По словам специалистов, этот способ сработал против WAF от Amazon Web Services (AWS), Cloudflare, F5, Imperva и Palo Alto Networks. На данный момент вендоры устранили эту лазейку со свежими обновлениями.

 

В Claroty предупредили, что киберпреступники, обойдя WAF, смогут пробраться в корпоративную среду и развить атаку уже оттуда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru