Вышел бесплатный декриптор для жертв шифровальщиков AstraLocker и Yashma

Вышел бесплатный декриптор для жертв шифровальщиков AstraLocker и Yashma

Вышел бесплатный декриптор для жертв шифровальщиков AstraLocker и Yashma

ИБ-компания Emsisoft выложила в общий доступ утилиты для восстановления файлов, зашифрованных AstraLocker и Yashma. Инструменты предоставляются в пользование на безвозмездной основе.

Декриптор для AstraLocker или Yashma можно скачать с сайта Emsisoft; там же приведена ссылка на руководство по использованию (в PDF). Эксперты предупреждают, что до запуска утилиты резидентного зловреда нужно поместить в карантин, иначе он вновь активируется и сведет на нет все усилия по возврату данных.

В Твиттере Emsisoft уточнила, что бесплатный инструмент для жертв AstraLocker поможет вернуть содержимое файлов с дополнительным расширением .Astra или .babyk. В случае Yashma инструмент успешно восстанавливает данные, если шифровальщик использует .AstraLocker либо расширение с произвольным набором символов (a-z0-9{4}).

Жертвам зловредов, внедренных в систему через взлом службы удаленных столов Windows, рекомендуется сменить пароли ко всем пользовательским аккаунтам с разрешением на дистанционный вход. Нелишне также поискать локальные учетные записи, которые могли создать операторы шифровальщика.

Вредонос AstraLocker создан на основе Babuk, исходники которого были в прошлом году опубликованы на хакерском форуме. Вымогатель Yashma — это новейшая версия Chaos, который любит присваивать имена конкурентов; операторы Yashma иногда выдают его за AstraLocker версии 2.0.

Недавно кибергруппа, стоящая за AstraLocker, объявила, что сворачивает операции и переключается на криптоджекинг. На VirusTotal был выложен архивный файл с ключами, которые, видимо, послужили основой при создании декриптора в Emsisoft.

Подобный жест доброй воли нечасто, но все же случается в мире вымогателей — когда они закрывают лавочку или прекращают разработку, решив развивать новую, более удачную ветку. Примером тому — слив дешифраторов Ragnarok, Avaddon, SynAck, Ziggy, Shade и AES-NI.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru