Аэрофлот сообщил о сбое в работе информационных систем

Аэрофлот сообщил о сбое в работе информационных систем

Аэрофлот сообщил о сбое в работе информационных систем

Авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о сбое в работе информационных систем, что привело к перебоям в работе цифровых сервисов. В связи с этим возможны задержки и отмены рейсов. Пассажиров предупредили о временных неудобствах и призвали следить за актуальной информацией о вылетах.

Официальное сообщение появилось в телеграм-канале «Аэрофлота»: «В работе информационных систем авиакомпании произошел сбой. Возможны перебои в работе сервисов».

В связи с этим ожидается вынужденная корректировка расписания рейсов, включая переносы и отмены. Пассажирам рекомендуется следить за обновлениями на онлайн-табло на сайте авиакомпании, информационных табло в аэропортах и объявлениями по громкой связи.

Технические специалисты «Аэрофлота» уже работают над устранением сбоя и предпринимают меры для восстановления стабильной работы сервисов. Перевозчик извинился перед пассажирами за доставленные неудобства. О характере сбоя пока не сообщается.

Согласно данным сервиса Downdetector, по состоянию на 8:10 по московскому времени зафиксирован незначительный рост жалоб, преимущественно от зарубежных пользователей. Основные проблемы связаны с недоступностью сайта и сбоем в мобильном приложении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru