Московские школы начали требовать от учеников и родителей установки MAX

Московские школы начали требовать от учеников и родителей установки MAX

Московские школы начали требовать от учеников и родителей установки MAX

В некоторых московских школах от учеников и их родителей стали требовать обязательной установки мессенджера MAX, который должен прийти на смену платформе «Сферум», ранее использовавшейся для информационного сопровождения учебного процесса. При этом Москва не включена в список регионов, где официально проводится пилотный запуск MAX в образовательных учреждениях.

Как сообщает издание «Москвич Mag», требования об установке мессенджера стали появляться в родительских чатах и на форумах. В сообщениях от имени администрации школ говорится, что установка MAX является обязательной до 1 августа.

Такая инициатива вызвала недовольство части родителей. При этом официальных разъяснений от Министерства просвещения и Минцифры по поводу законности подобных требований пока не поступало. Автор публикации также отмечает, что остаётся неясным, имеют ли такие предписания юридическую силу.

«Главная проблема — не санкции, а возможное выпадение из информационного потока. Если отказ от MAX принципиален, стоит заранее договориться со школой о компромиссном варианте», — такой комментарий дал «Коммерсанту Волга-Урал» партнёр юридической компании «Яхатин» Антон Смирнов.

Тем временем Москва не входит в перечень субъектов, участвующих в пилотной фазе внедрения MAX. Как уточнило Министерство просвещения, пилотный проект охватывает Владимирскую и Тверскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, а также республики Алтай, Марий Эл и Татарстан. Предусмотрена интеграция функций MAX и платформы «Сферум».

«Насчёт MAX снова приходят сообщения от учителей: якобы от чиновников управления образования поступают распоряжения директорам обеспечить 100-процентную регистрацию в этом мессенджере. Люди не горят желанием, снова вся ответственность ложится на учителей, классных руководителей — а весь негатив родителей снова пойдёт на них. Это, конечно, безобразие. Учителя становятся проводниками этих решений, и уровень недоверия между родителями и педагогами только растёт», — прокомментировал ситуацию радиостанции Business FM учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков.

По оценке Дмитрия Казакова, как и в случае с навязыванием платформы «Сферум», которую многие родители критиковали за неудобство и сложность регистрации, активное продвижение мессенджера MAX может привести к росту конфликтов между родителями, администрацией и педагогами.

При этом вокруг MAX уже возник ряд вопросов. В частности, эксперты указывают на передачу данных за рубеж, использование компонентов из недружественных стран, злоупотребления в мошеннических схемах и фишинговые атаки. Также серьёзные опасения вызывает политика конфиденциальности мессенджера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru