DuckLogs: многофункциональный троян-конструктор, уже пущенный в ход

DuckLogs: многофункциональный троян-конструктор, уже пущенный в ход

DuckLogs: многофункциональный троян-конструктор, уже пущенный в ход

Специалисты Cyble изучили нового Windows-зловреда, найденного в дикой природе. Как оказалось, DuckLogs умеет воровать информацию, подменять данные в буфере обмена, регистрировать клавиатурный ввод, открывать удаленный доступ к зараженной машине.

Вредонос предоставляется в пользование как услуга (по модели Malware-as-a-Service, MaaS), с подпиской на месяц, три месяца или на неограниченный срок. Новинка активно продвигается на хакерских форумах и, видимо, пользуется спросом: эксперты обнаружили в интернете множество активных экземпляров C2-сервера DuckLogs.

 

Админ-панель, предоставляемая клиентам MaaS-сервиса, позволяет создать бинарник с кастомным набором функций, мониторить ход вредоносной кампании, загрузку краденого и т. п. В панель можно добавить билдер для дроппера, который будет доставлять DuckLogs.

Анализ образца (скомпилированного с помощью .NET 32-битного файла BkfFB.exe) показал, что зловред при исполнении извлекает модуль Bunifu.UI.dll и загружает его в память, используя метод Invoke. Тот, в свою очередь, получает из ресурсов BkfFB.exe растровое изображение Gmtpo с вредоносной начинкой.

После декодирования растра в память загружается еще один .NET-файл — MajorRevision.exe. Этот модуль отвечает за проверку окружения, позволяющую избежать исполнения в песочнице или виртуальной машине.

На финальной стадии в память загружается DuckLogs.exe — по методу process hollowing. С этой целью BkfFB.exe создает новый экземпляр запущенного процесса, чтобы можно было подменить легитимный код вредоносным.

Устанавливаемый в систему вредонос обладает устойчивостью (прописывается на автозапуск), исполняется с админ-привилегями, умеет обходить UAC, отключать Microsoft Defender, Диспетчер задач, CMD, редактор системного реестра.

Его основной модуль, Stealer, обеспечивает кражу данных из разных программ:

  • браузеров (длинный список имен, в том числе экзотических вроде Librewolf и Waterfox),
  • почтовых клиентов (Outlook, ThunderBird),
  • мессенджеров,
  • VPN и FTP,
  • игровых приложений (Steam, Minecraft, Battle.net, Uplay).

Стилера также могут заинтересовать приложения-криптошельки или файлы пользователя по выбору — документы, исходные коды, базы данных, картинки.

Модуль Clipper тоже позволяет похитить криптовалюту, но иным способом: он изменяет адрес кошелька в буфере обмена с тем, чтобы транзакции проводились в пользу оператора DuckLogs. 

Модуль Logger регистрирует нажатия клавиш при вводе, Grabber ворует файлы из браузеров — избранное, историю, куки, учетные данные, загрузки.

Модуль Control позволяет оператору выполнять следующие действия в системе жертвы:

  • передавать и запускать другие файлы;
  • открывать любые страницы в браузере;
  • выключать и перезапускать компьютер, завершать сеанс, блокировать доступ;
  • деинсталлировать зловреда;
  • отправлять сообщения;
  • вызывать состояние отказа в обслуживании (DoS);
  • выводить «синий экран смерти» (BSOD);
  • отключать мышь и клавиатурный ввод.

Краденые данные выводятся на удаленный сервер в домене ducklogs[.]com. Исследователи выявили также несколько других C2-доменов, активно используемых DuckLogs: lovableduck[.]ru, ilovetheducks[.]ru, quackquack[.]ru, smallduck[.]ru, а также определили IP-адрес сервера — швейцарский 179.43.187[.]84.

Новую угрозу распознают больше половины антивирусов из коллекции VirusTotal (49/71 по состоянию на утро 2 декабря).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru