Мессенджер Max заподозрили в утечках данных и использовании uCrop

Мессенджер Max заподозрили в утечках данных и использовании uCrop

Мессенджер Max заподозрили в утечках данных и использовании uCrop

Мессенджер Max, которого называют одним из главных претендентов на роль «национального мессенджера», оказался в центре скандала: его подозревают в слежке за пользователями, передаче данных за рубеж и использовании компонентов из недружественных стран. Кроме того, у разработчика отсутствуют лицензии ФСТЭК и ФСБ России.

Ещё на стадии обсуждения законопроекта о создании многофункционального цифрового сервиса с функцией мессенджера основным кандидатом сразу назвали Max от ВК. Ключевыми преимуществами сервиса называли локализацию данных и высокий уровень защищённости.

Тем не менее, сам факт возможного доступа государственных структур к пользовательским данным сразу вызвал тревогу у части аудитории. А более серьёзные претензии появились после сообщений о том, что часть собираемой информации мессенджер отправляет на зарубежные серверы. Кроме того, телеграм-канал Scamshot выяснил, что Max использует библиотеку uCrop, разработанную украинской компанией Yalantis.

«А ещё этот мессенджер не только получил с последним обновлением полный доступ к буферу обмена, но и, если устанавливается через RuStore, зачем-то собирает информацию обо всех установленных приложениях на Android. Безопасный национальный мессенджер, дамы и господа, с привязкой к Госуслугам и утечкой данных прямиком в те самые днепровские офисы — чтобы им, надо полагать, было удобней», — критикует Max автор канала Scamshot.

Согласно данным, опубликованным телеграм-каналом «Об ЭП и УЦ», компания «Коммуникационная платформа», являющаяся разработчиком Max, состоит всего из двух человек. У неё отсутствуют лицензии ФСБ на работу с криптографическими средствами, а также лицензия ФСТЭК на создание средств защиты информации.

Есть и нарекания к самой работе приложения. Пользователи жалуются как на ограниченную функциональность, так и на нестабильность.

«Войти в мессенджер удалось только с четвёртой попытки. При выборе аватарки приложение зависало и не давало пройти дальше. Помогла только переустановка», — рассказывает один из авторов блогов на платформе DTF.

Однако уже в обзоре, опубликованном спустя две недели на том же ресурсе, жалоб на стабильность не было. Основные претензии касались функциональности — в частности, ограниченных настроек конфиденциальности и невозможности отправки платежей собеседникам. В то же время, как сообщает «Рамблер», в версии Max для iOS такая возможность уже реализована. Между тем, рейтинг приложения в Google Play остаётся крайне низким.

Параллельно озвучивается мнение, что текущая волна критики может быть частью информационной атаки, организованной конкурентами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru