На Госуслугах появится реестр согласий на обработку персданных

На Госуслугах появится реестр согласий на обработку персданных

На Госуслугах появится реестр согласий на обработку персданных

На Портале Госуслуг появится реестр согласий на обработку персональных данных. Благодаря ему пользователи смогут видеть, кому именно они предоставили разрешение на использование своих данных, а при необходимости — отозвать его.

Как сообщили «Известиям» в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, инициатива войдёт во второй пакет мер по борьбе с дистанционным мошенничеством.

В него включено ещё около двух десятков решений. Работа над пакетом близка к завершению: документы планируется оформить в виде законопроекта и внести в Госдуму уже в начале осенней сессии.

Согласно тексту законопроекта, оказавшемуся в распоряжении издания, реестр согласий будет запущен на Госуслугах не раньше 1 марта 2028 года. Он позволит пользователям отслеживать все выданные ими разрешения на обработку персональных данных и отзывать их в любой момент.

Технические детали работы сервиса пока обсуждаются. Так, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко предположил, что компании смогут запрашивать доступ к профилю пользователя на Госуслугах при предоставлении услуг. Сначала к системе подключат банки, операторов связи и цифровые платформы, а затем перечень организаций будет постепенно расширяться.

На встрече с Владимиром Путиным 25 августа вице-премьер Дмитрий Григоренко отметил, что сегодня Порталом Госуслуг пользуются более 100 млн человек, из них около 14 млн — ежедневно. На площадке доступно свыше 1600 услуг, включая федеральные и региональные.

По оценке экспертов, действующие в России процедуры получения согласий на обработку персональных данных заметно устарели и в последнее время активно обновляются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru