Операторы Ziggy прикрывают атаки, предлагают жертвам вернуть деньги

Операторы Ziggy прикрывают атаки, предлагают жертвам вернуть деньги

Операторы Ziggy прикрывают атаки, предлагают жертвам вернуть деньги

Операторы программы-вымогателя Ziggy решили завязать с киберпреступностью. Более того, благородные распространители шифровальщика даже пообещали возместить своим жертвам средства, потраченные на возврат файлов в первоначальное состояние.

Любой пользователь или любая организация, заплатившая выкуп операторам Ziggy, теперь может написать им письмо с подтверждением перевода в биткоинах и идентификатором компьютера.

После этого, как уверяют киберпреступники, деньги вернутся на счёт жертвы в течение двух недель.

Основная причина, по которой распространители Ziggy прикрыли операции, — чувство вины. Дело в том, что злоумышленники насмотрелись на ликвидацию Emotet и NetWalker и поняли, что не хотят дальше идти по этому пути.

Напомним, что 7 февраля операторы Ziggy опубликовали 922 ключа, которые могли помочь жертвам расшифровать пострадавшие файлы. Помимо этого, киберпреступники также поделились информацией с Майклом Гиллеспи, специалистом по исследованию программ-вымогателей. Последнему удалось создать соответствующий дешифратор.

Согласно твиту одного из исследователей, пострадавшим организациям стоит написать на почту ziggyransomware@secmail.pro, предоставить вышеуказанную информацию и потребовать вернуть потраченные деньги.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru