Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

С конца ноября Malwarebytes наблюдает новый всплеск malvertising-активности, которая к февралю вышла на пик. В I квартале эксперты зафиксировали более 800 атак, спровоцированных вредоносной рекламой, и подчеркивают, что на самом деле их намного больше.

Ранее malvertising зачастую использовали операторы эксплойт-паков. Однако лет пять назад такие инструменты начали выходить из моды; сейчас целевые зловреды распространяются в основном через спам и drive-by-загрузки под видом легитимных приложений. А для привлечения потенциальных жертв на вредоносные сайты иногда используются специально созданные рекламные баннеры.

Риск получить зловреда вместо полезного софта, по данным аналитиков, наиболее высок при поиске по таким ключам:

 

Исследование также показало, что вредоносная реклама наиболее часто используется для засева инфостилеров — Aurora, Vidar, Raccoon, RedLine. В список, составленный экспертами по результатам наблюдений, входят также троянские загрузчики BatLoader и IcedID (в настоящее время применяется в основном для доставки других зловредов).

Учетные данные, украденные с помощью инфостилеров, обычно выставляются на продажу. Лоты, обеспечивающие готовый доступ к корпоративным сетям, очень привлекательны для операторов шифровальщиков.

Некоторые вымогатели предпочитают обходиться без такого посредничества и сами используют malvertising для проведения атак. Так, владельцы Royal продвигают сайты, с которых якобы можно скачать легитимный установщик TeamViewer или иного популярного софта. На самом деле под этой маской скрывается BatLoader, который загружает маячок Cobalt Strike, открывающий доступ к целевой сети.

 

Использование популярных брендов в malvertising-кампаниях способно ввести в заблуждение рядового пользователя, а скрытый в баннере вредоносный редирект обнаружить и вовсе непросто. Организациям же для зашиты от подобной угрозы эксперты советуют не налегать на отлов злоупотреблений брендом, а использовать также инструменты предотвращения атак:

  • программы управления уязвимостями и патчингом;
  • приложения для веб-защиты, способные отследить и пресечь загрузки с вредоносного сервера;
  • блокировщики рекламы.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru