macOS-юзеров через ClickFix атакует Odyssey Stealer — переодетый Poseidon

macOS-юзеров через ClickFix атакует Odyssey Stealer — переодетый Poseidon

macOS-юзеров через ClickFix атакует Odyssey Stealer — переодетый Poseidon

Эксперты CYFIRMA обнаружили множество сайтов, использующих тактику Clickfix для раздачи вредоносных AppleScript. Как оказалось, целевой троян Odyssey — это обновленный, сменивший имя инфостилер Poseidon.

Вредоносные фейки используют тайпсквоттинг и имитируют легитимные финансовые сервисы, магазин приложений Apple для macOS и сайты новостей на рынке криптовалют.

При заходе на такую площадку пользователю отображается фейковый тест CAPTCHA в стиле Cloudflare с предложением скопировать и вставить в Терминал закодированную по Base64 команду.

В результате атаки ClickFix на машину жертвы с внешнего сервера загружается AppleScript для кражи данных. Обфускация не применяется, и это сильно облегчает анализ.

При заходе на поддельный сайт с Windows-устройства инструкции по копипасту соответствующим образом изменяются — визитера просят запустить Powershell, однако на момент анализа кнопка «»Скопировать» не работала.

 

Вредоносный скрипт создает на macOS-компьютере папку временных файлов для хранения краденого. Туда копируются конфигурационные данные из менеджеров паролей, сохраненные в Chrome, Firefox и Safari учетки; приватные ключи, сид-фразы для криптокошельков, токены аутентификации из 100+ расширений браузеров; файлы из папок «Рабочий стол» и «Документы», а также пароли, полученные с помощью фейковых системных подсказок.

Украденные данные впоследствии выводятся на серверы авторов атаки в виде ZIP-файла. По состоянию на 30 июня стилера Odyssey детектируют 22 из 62 антивирусов коллекции VirusTotal.

Анализ показал, что новобранец является результатом развития и ребрендинга Poseidon Stealer, а также форком AMOS Stealer. Его центры управления по большей части размещены в России. Жертвы — в основном жители США и ЕС; страны СНГ, по всей видимости, являются табу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru