Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Киберпреступники, стоящие за Vidar, продолжают вносить изменения в бэкенд-инфраструктуру, стремясь сократить свой след в Сети. Меняя хостинг, владельцы инфостилера, по данным Team Cymru, отдают предпочтение провайдерам Молдавии и России.

В начале года исследователи заметили, что операторы криминального сервиса на основе трояна разделили свою инфраструктуру на две части: одну выделили постоянным клиентам, другую оставили для собственных нужд и, возможно, для VIP-персон.

Основным доменом во всех операциях Vidar является my-odin[.]com; он используется и для размещения панелей управления, и для аутентификации аффилиатов, и для расшаривания файлов. До недавнего времени файлы с сайта можно было загружать без авторизации, а теперь, по словам экспертов, пользователя перенаправляют на страницу входа.

Сервер, на котором размещен этот сайт, за три месяца трижды сменился. Вначале домен разрешался в IP 186.2.166[.]15, затем в 5.252.179[.]201, а в конце марта — уже в 5.252.176[.]49.

Примерно в то же время был реализован доступ к my-odin[.]com через VPN. На 5.252.176[.]49 были также зафиксированы исходящие соединения с легитимным сайтом blonk[.]co и хостом, расположенным в России (185.173.93[.]98:443).

К началу мая у головного сайта Vidar появился новый IP-адрес — 185.229.64[.]137, а операторы трояна получили возможность доступа к аккаунтам и репозиториям через Tor-релеи.

 

Коммерческий инфостилер Vidar активен в интернете с 2018 года и предоставляется в пользование как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS). Зловред обычно распространяется через спам-рассылки и сайты, рекламирующие пиратский софт. Злоумышленники также могут с этой целью использовать Google Ads или программы-загрузчики вроде Bumblebee.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru