Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Киберпреступники, стоящие за Vidar, продолжают вносить изменения в бэкенд-инфраструктуру, стремясь сократить свой след в Сети. Меняя хостинг, владельцы инфостилера, по данным Team Cymru, отдают предпочтение провайдерам Молдавии и России.

В начале года исследователи заметили, что операторы криминального сервиса на основе трояна разделили свою инфраструктуру на две части: одну выделили постоянным клиентам, другую оставили для собственных нужд и, возможно, для VIP-персон.

Основным доменом во всех операциях Vidar является my-odin[.]com; он используется и для размещения панелей управления, и для аутентификации аффилиатов, и для расшаривания файлов. До недавнего времени файлы с сайта можно было загружать без авторизации, а теперь, по словам экспертов, пользователя перенаправляют на страницу входа.

Сервер, на котором размещен этот сайт, за три месяца трижды сменился. Вначале домен разрешался в IP 186.2.166[.]15, затем в 5.252.179[.]201, а в конце марта — уже в 5.252.176[.]49.

Примерно в то же время был реализован доступ к my-odin[.]com через VPN. На 5.252.176[.]49 были также зафиксированы исходящие соединения с легитимным сайтом blonk[.]co и хостом, расположенным в России (185.173.93[.]98:443).

К началу мая у головного сайта Vidar появился новый IP-адрес — 185.229.64[.]137, а операторы трояна получили возможность доступа к аккаунтам и репозиториям через Tor-релеи.

 

Коммерческий инфостилер Vidar активен в интернете с 2018 года и предоставляется в пользование как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS). Зловред обычно распространяется через спам-рассылки и сайты, рекламирующие пиратский софт. Злоумышленники также могут с этой целью использовать Google Ads или программы-загрузчики вроде Bumblebee.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru