Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Троян Vidar меняет IP-адреса и начал использовать Tor-релеи

Киберпреступники, стоящие за Vidar, продолжают вносить изменения в бэкенд-инфраструктуру, стремясь сократить свой след в Сети. Меняя хостинг, владельцы инфостилера, по данным Team Cymru, отдают предпочтение провайдерам Молдавии и России.

В начале года исследователи заметили, что операторы криминального сервиса на основе трояна разделили свою инфраструктуру на две части: одну выделили постоянным клиентам, другую оставили для собственных нужд и, возможно, для VIP-персон.

Основным доменом во всех операциях Vidar является my-odin[.]com; он используется и для размещения панелей управления, и для аутентификации аффилиатов, и для расшаривания файлов. До недавнего времени файлы с сайта можно было загружать без авторизации, а теперь, по словам экспертов, пользователя перенаправляют на страницу входа.

Сервер, на котором размещен этот сайт, за три месяца трижды сменился. Вначале домен разрешался в IP 186.2.166[.]15, затем в 5.252.179[.]201, а в конце марта — уже в 5.252.176[.]49.

Примерно в то же время был реализован доступ к my-odin[.]com через VPN. На 5.252.176[.]49 были также зафиксированы исходящие соединения с легитимным сайтом blonk[.]co и хостом, расположенным в России (185.173.93[.]98:443).

К началу мая у головного сайта Vidar появился новый IP-адрес — 185.229.64[.]137, а операторы трояна получили возможность доступа к аккаунтам и репозиториям через Tor-релеи.

 

Коммерческий инфостилер Vidar активен в интернете с 2018 года и предоставляется в пользование как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS). Зловред обычно распространяется через спам-рассылки и сайты, рекламирующие пиратский софт. Злоумышленники также могут с этой целью использовать Google Ads или программы-загрузчики вроде Bumblebee.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru