Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Последние пару месяцев эксперты Check Point фиксируют вредоносные атаки с использованием нового загрузчика-инжектора. Написанный на .NET зловред DotRunpeX внедряется в систему на втором этапе заражения и обеспечивает доставку финальной полезной нагрузки — инфостилера или RAT-трояна.

Цепочка заражения в таких случаях обычно начинается с .NET-даунлоудера, присланного вложением в спам-письмо или скачанного из интернета под видом популярной легитимной программы (AnyDesk, LastPass и проч.). Сайты, распространяющие такие фальшивки, как правило, продвигаются с помощью Google Ads или черного SEO.

Самые ранние образцы DotRunpeX в коллекции Check Point датированы 17 октября 2022 года. Анализ показал, что код зловреда защищен с использованием протектора для NET-приложений ConfuserEx. В новейших семплах обнаружен дополнительный слой обфускации, созданный с помощью кастомной версии плагина KoiVM.

В каждый образец инжектора встроена полезная нагрузка. Перед ее запуском DotRunpeX проверяет наличие враждебного окружения (виртуальных машин, песочниц) и прибивает процессы антивирусов по списку, используя уязвимый драйвер ядра procexp с русскоязычным именем Иисус.sys. Целевой зловред загружается в память по методу process hollowing.

По данным аналитиков, злоумышленники используют новый промежуточный загрузчик для доставки представителей различных вредоносных семейств — чаще всего RedLine, Raccoon, Vidar и Agent Tesla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru