WhatsApp запускает Private Processing: ИИ без ущерба для приватности

WhatsApp запускает Private Processing: ИИ без ущерба для приватности

WhatsApp запускает Private Processing: ИИ без ущерба для приватности

WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta) снова на волне новинок — на этот раз мессенджер представил новую технологию Private Processing.

Она позволяет использовать функции искусственного интеллекта вроде суммаризации непрочитанных сообщений или помощи с редактированием текста, при этом полностью сохраняя обещания по конфиденциальности.

Private Processing обрабатывает запросы пользователей в защищённой среде — в так называемой конфиденциальной виртуальной машине (Confidential Virtual Machine, CVM). Причём ни Meta (признана в России экстремистской и запрещена), ни сам WhatsApp не смогут увидеть, что именно вы отправили на обработку. Всё происходит «внутри коробки», и наружу ничего не утекает.

Чтобы ещё больше укрепить безопасность, компания ввела несколько правил:

  • Гарантии на уровне системы: если кто-то попробует вмешаться в обработку данных, система либо сразу «падает», либо выдаёт себя с головой.
  • Проверяемая прозрачность: любой пользователь или независимый исследователь может провести аудит работы системы.
  • Защита от таргетирования: нельзя выбрать конкретного пользователя для атаки, не разрушив всю архитектуру безопасности.
  • Стейтлес-подход и прямая защита истории: данные не сохраняются после обработки — даже если кто-то взломает систему, достать старые запросы будет невозможно.

Процесс устроен так: сначала клиент WhatsApp получает анонимные учётные данные и устанавливает защищённое соединение через специальный шлюз и третий ретранслятор, скрывающий IP-адрес.

Потом создаётся сессия с защищённой средой (Trusted Execution Environment, TEE), куда зашифрованный запрос передаётся через уникальный одноразовый ключ. Расшифровать его может только устройство пользователя или сама TEE.

Разработчики честно признают: полностью избавиться от рисков нельзя. Возможны атаки через инсайдеров, уязвимости в цепочке поставок или действия злоумышленников на стороне пользователей. Но компания уверяет, что использует многоуровневую защиту, чтобы минимизировать все возможные угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru