Google рассказала о брокере, предоставляющем Conti готовый доступ к сетям

Google рассказала о брокере, предоставляющем Conti готовый доступ к сетям

Google рассказала о брокере, предоставляющем Conti готовый доступ к сетям

Специалисты Google по исследованию киберугроз (Threat Analysis Group, TAG) выявили тесные партнерские связи между операторами RaaS-сервиса Conti (шифровальщик как услуга) и группой хакеров, торгующей доступом к взломанным сетям.

Группировка, которую в TAG идентифицируют как Exotic Lily, привлекла внимание экспертов тем, что для получения первичного доступа применяла эксплойт CVE-2021-40444 — для критической уязвимости в браузерном движке MSHTML, который используют приложения Microsoft Office.

Патч на тот момент (сентябрь 2021) уже существовал, но обновления только начали раздаваться, и злоумышленники спешили опробовать новую лазейку, пока пользователи Windows ее не закрыли. Предприимчивые хакеры рассылали вредоносные письма; отправляя по 5 тыс. поддельных сообщений на адреса сотен организаций (аналитики в общей сложности насчитали 650 таких юрлиц).

Засеваемые с их помощью зловреды — кастомный загрузчик Bumblebee и модифицированный Cobalt Strike — помогали авторам мошеннических рассылок получить постоянный доступ к системам, открывающим вход в сети целевых компаний. Плоды своих усилий Exotic Lily выставляла на продажу, отдавая предпочтение покупателям, готовым щедро заплатить за уже открытую дверь.

Как оказалось, одним из постоянных клиентов брокера первичного доступа является банда Conti, связанная тесными узами с ботоводами TrickBot. Ее шифровальщики (в прошлом году появился также Diavol) неоднократно появлялись в сетях, вскрытых хакерами Exotic Lily. Вначале это были в основном медицинские учреждения и ИТ-компании, но со временем взломщики стали менее разборчивыми.

В своих рассылках Exotic Lily активно использует социальную инженерию — выступает от имени несуществующих компаний или вымышленных персонажей, подменяет домен отправителя (в большинстве случаев использует реальное имя домена, но в другой TLD-зоне).

Заявленных отправителей мошенники зачастую прописывают в Сети, создавая поддельные профили LinkedIn с фото, сгенерированными с помощью ИИ. Иногда отправителем числится реальный сотрудник известной компании — его ПДн хакеры добывают в соцсетях или PR-базах данных (RocketReach, CrunchBase).

Вступая в контакт с намеченной жертвой, злоумышленники предлагают рассмотреть привлекательное деловое предложение, а затем в ходе переписки подсовывают ей вредоносную ссылку. Полезную нагрузку Exotic Lily размещает на публичном файлообменнике (WeTransfer, TransferNow, OneDrive) и оттуда же отправляет заключительное письмо, используя встроенную функцию рассылки нотификаций о готовности поделиться контентом.

 

Когда документы с MHTML-эксплойтом стали терять эффективность, злоумышленники переключились на ISO-файлы со спрятанным BazarBackdoor, он же BazarLoader.

Анализ активности Exotic Lily показал, что хакеры работают по 9 часов в сутки и 5 дней в неделю. Часовой пояс — скорее всего Центральная или Восточная Европа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru